Предновогодний аукцион «Русской эмали» 20 декабря. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   25 декабря 2014

Рекордное количество лотов и заочных участников. Наторговали на 3,56 миллиона рублей (44,4 % от среднего эстимейта). Картина Любарова ушла втрое дороже эстимейта — за 350 тысяч рублей

В субботу, 20 декабря в аукционном доме «Русская эмаль» состоялся последний в уходящем году аукцион русского и западноевропейского искусства, который стал рекордным по количеству предложенных лотов — 336. Не удивительно, что при таком объеме каталога на торги зарегистрировалось и сделало ставки рекордное количество заочных покупателей — более 50. А с учетом того, что к началу торгов в уютном зале «Русской эмали» на Гоголевском бульваре собралось еще около 25–30 человек, то общее число участников торгов едва ли не достигло сотни человек. Если брать в расчет интернет-наблюдателей (точное количество которых определить, увы, нельзя), то так оно, возможно, и было. За отдельные лоты торговалось до пяти телефонных участников. Интернет, заочка и зал им не уступали. В итоге в зал ушло 47 лотов, 55 лотов купили по телефону, 52 лота выкупили по заочным ставкам, и 5 лотов забрал интернет. А всего было продано 159 лотов, или 47 % каталога. Суммарная выручка составила 3,56 миллиона рублей — 44,4 % от среднего суммарного эстимейта. Это лучший процент ухода по деньгам для «Русской эмали» за этот год, с чем мы их и поздравляем.

Торги запомнились напряженной борьбой за отдельные лоты живописного и графического стринга и чуть ли не за каждый лот в разделе декоративно-прикладного искусства (в этом смысле особенно отличился фарфор). Привлекательные эстимейты способствовали по-настоящему активному торгу, когда на тот или иной лот делали ставки до 6–8 участников. Наблюдать за искренней реакцией покупателей было приятно — например, когда кому-то удавалось взять вещь почти без боя, то радовались от души.

В открывавшем торги разделе изобразительного искусства (лоты 1–178) живопись была раскуплена на 28 % по лотам и заработала 22 % по деньгам (купили 24 работы маслом из 85 предложенных), а графика разошлась на 30 % по лотам и за нее заплатили 27 % общего эстимейта графического стринга (28 из 93 графических произведений нашли новых владельцев). Как обычно, на торгах «Эмали» было много недорогих работ — с эстимейтами от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. И за эти доступные лоты порой разыгрывалась нешуточная борьба. Например, сразу несколько участников в зале, по телефону и заочно торговались за весьма актуальную работу «К Рождеству» рубежа XIX — XX веков кисти художника С. Викторова; в результате лот дошел с 18 до 25 тысяч рублей. Далее, с торгом ушла работа «Сцена в парке» неизвестного художника первой половины XIX века: телефонному участнику пришлось долго спорить с внушительной заочной ставкой, и в итоге картина досталась ему за 70 тысяч рублей при эстимейте 40–50 тысяч рублей.

Но самая захватывающая битва ставок в живописно-графическом разделе разыгралась за картину Владимира Любарова «Ангел». Эта трогательная и по-новогоднему волшебная вещь понравилась сразу трем телефонным игрокам, нескольким участникам в зале и в Сети. Лот начали торговать с 70 тысяч рублей и стремительно дошли до 350 тысяч рублей. На последнем этапе аукционной борьбы претендентов осталось двое (телефонный игрок и игрок в зале). Победителем вышел телефонный покупатель.

Из других произведений современных российских художников запомнились также две работы художника Алексея Казаченко — «Девочка на стуле» и «Слоник» (обе ушли по старту за 5 900 рублей в зал), прекрасные приморские пейзажи Елены Елецкой-Урусовой (два из них купили по 35 тысяч рублей) и, конечно, авангардные работы Арона Буха («Композиция в зеленых тонах» была куплена за 45 тысяч рублей по заочной ставке). Одним из топ-лотов была внушительная (100 × 70) работа Анатолия Зверева «Райская птица» (лот 108, эстимейт 290–400 тысяч рублей). Во время торгов на нее не было сделано ставок, однако в тот же день «Райскую птицу» купили в порядке послеаукционной продажи.

Небольшой стринг икон, шедший сразу после живописи и графики, был раскуплен на 67 % (купили 6 из 9 икон). Настоящим событием стала продажа иконы «Преподобный Александр Невский» в серебряном окладе и киоте (Москва, неизвестный мастер, 1888). За лот спорили зал, заочка и три телефонных участника. Стартовали сразу с 210 тысяч рублей (эстимейт 170–280 тысяч) и дошли до 420 тысяч. Победителем стал участник в зале. Икона стала топ-лотом торгов.

Декоративно-прикладное искусство, как и всегда на торгах «Русской эмали», вызвало заметное оживление в рядах покупателей. Активизировались почти все доселе сидевшие спокойно участники в зале, все сотрудницы аукционного дома вооружились телефонными трубками, интернет-пользователи схватились за компьютерные мыши. И началось. Лоты уходили с двойным, с тройным, с четверным превышением эстимейтов, благо что предварительная оценка в большинстве случаев была более чем привлекательной. Чайники, солонки, стопки, подстаканники, столовые приборы и прочие полезные вещицы из серебра раскупили наполовину (купили 21 лот из 39), далее ушли с молотка почти все лоты в небольшом стринге часов и ювелирных изделий, а когда дело дошло до фарфора, то здесь был куплен 51 лот из 75 предложенных (68 %). Завершали торги разнообразнейшие произведения декоративно-прикладного искусства — самовары, музыкальные шкатулки, настольные лампы, палехские шкатулки, рамки для фото и т.п. Из этих последних 16 лотов купили 14. В итоге в разделе ДПИ продано было 68 % лотов (96 из 141), а выручка составила 1,93 миллиона рублей, что составляет те же 68 % от среднего суммарного эстимейта раздела.

Теперь о самых интересных продажах. За тарелку «Фрукты» завода Гарднера и тарелку завода Батенина с орнаментом, которые шли парой в одном лоте под номером 256, спорили четыре телефона, зал, заочные игроки и интернет. Это, пожалуй, был рекорд аукциона по количеству претендентов на отдельно взятый лот. В итоге тарелки достались залу за 16 тысяч рублей (эстимейт 5–10 тысяч). Далее, пару фарфоровых тарелок Гжельского завода (1930-е) торговали два телефонных участника и зал; дошли до 32 тысяч при старте в 5,5 тысячи рублей. Две чайные пары завода Попова (лот 264) приобрели по заочке за 40 тысяч рублей (эстимейт 10–25 тысяч), а две чайные пары с цветочной росписью завода Сабанина (середина XIX века; лот 268) ушли в зал за 40 тысяч рублей при оценке 6–24 тысячи. За молочник с жанровыми сценами завода Гарднера (лот 282) торговались до 50 тысяч рублей при эстимейте в 5,5–19,5 тысячи. Молочник достался телефонному покупателю. Оригинальная резная китайская вазочка из рога XIX века ушла к телефонному покупателю за 130 тысяч рублей при старте в 90 тысяч. Подобные примеры можно еще долго продолжать, но суть читатели, я думаю, уловили: декоративно-прикладное искусство на торгах «Русской эмали», как всегда, было в фаворе. На этой праздничной ноте хотелось бы завершить обзор торгов и пожелать аукционному дому в будущем году расти и развиваться, подтягивать продажи в ИЗО-категории (этот процесс уже начался), выходить на новый уровень в категории ДПИ.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20141225_rusemal.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20141225_rusemal.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх