Аукцион рождественских подарков ВЕАД. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   16 декабря 2014

Праздничный аукцион ВЕАД принес свыше 4 миллионов рублей. Хорошо торговались за вазы Галле и фарфор из семьи Доллежалей

В субботу, 13 декабря состоялся 13-й аукцион Восточно-Европейского Антикварного Дома. Этими торгами аукционный дом отмечал сразу два радостных события. Во-первых, конечно же, приближающиеся новогодние праздники: аукцион так и назывался — «Рождественские подарки». А во-вторых, этот тринадцатый по счету аукцион проводился в день рождения ВЕАД, который ведет свою деятельность в Москве уже два года. Для Восточно-Европейского Антикварного Дома число «13» отнюдь не несет какого-то нехорошего посыла — и результаты тринадцатого аукциона это подтверждают. Наторговали более чем на 4 миллиона рублей. В празднично украшенном зале собралось больше трех десятков гостей и участников аукциона. В первом ряду сияла улыбкой журналист и телеведущая Елена Ищеева, ставшая недавно лицом Восточно-Европейского Антикварного Дома.

Аукцион рождественских подарков вобрал в себя практически все направления коллекционирования, которыми когда-либо занимался ВЕАД. Тут были ювелирные украшения (современные и антикварные), фарфор (западноевропейский, японский, российский), художественное стекло (вазы фирм Галле, Д’Арженталь и др.), серебро (кувшины, подстаканники, ложки с эмалями, кружки и др.), кабинетная бронза, часы, монеты, живопись, графика и книги. Получился очень насыщенный и в то же время компактный (на 250 лотов) каталог. И пусть в ходе самого аукциона купили далеко не все (с молотка ушло 36 лотов; из них 11 — в зал, 7 — по телефону, 18 — по заочным ставкам), многие участники, по общему впечатлению, собирались делать постаукционные покупки.

В открывавшем аукцион большом стринге ювелирных украшений и часов лоты покупали только по старту и почти все — по заочным ставкам. Топ-лотами раздела стали кулон на цепочке Luca Carati (лот 46; результат 212 тысяч рублей) и браслет из золота 585 пробы (лот 51; результат 214 тысяч рублей). Оба украшения были куплены по заочным ставкам.

Самым дорогим лотом в стринге западноевропейского фарфора стала скульптурная композиция «Похищение Европы», изготовленная на Мейсенской мануфактуре во второй половине XIX века. Стартовая цена лота отталкивалась от эквивалента в евро и оказалась выше, чем было первоначально заявлено в каталоге. В итоге телефонный покупатель приобрел скульптуру по старту за 344 тысячи рублей (4 880 евро). В стринге западноевропейского фарфора хорошего результата достигла скульптура «Осязание» середины XVIII века, входившая в серию «Пять чувств». Участник в зале приобрел эту изысканную фарфоровую композицию за 215 тысяч рублей.

Первый настоящий торг произошел за лот 126 — стеклянную вазу с изображением кузнечика фирмы Галле (Франция, Лотарингия, Нанси, 1895). За малосерийный экземпляр спорили игрок в зале и телефонный покупатель — в итоге дошли с 390 до 450 тысяч рублей. Победил телефонный покупатель. В следующий раз те же игроки спорили за вазочку солифлер «Цветущие ветви на сиреневом фоне» (лот 128) также фирмы Галле. Эту вазу кальянной формы, модной в 1900-х годах, купил телефонный игрок за 130 тысяч рублей (старт 66,7 тысячи рублей). Следующий лот ушел к тому же телефонному клиенту — за 140 тысяч рублей он приобрел вазу Галле с декором «Полевые цветы» (старт 89 тысяч рублей).

После стекла фирмы Галле шли два интересных стринга: предметы из коллекции семьи певца, поэта и композитора Александра Вертинского (1889–1957), и далее — вещи из коллекции семьи советского инженера-теплотехника, конструктора ядерных реакторов Николая Антоновича Доллежаля (1899–2000). Вещи из коллекции Вертинских, увы, не вызвали интереса в зале. А вот ряд лотов из коллекции Доллежалей, напротив, распродали гораздо выше эстимейтов. Например, за набор из девяти фарфоровых тарелок «Русская серия» (Завод братьев Корниловых, конец XIX — начало XX века) спорили два игрока в зале и телефонный покупатель. В напряженной аукционной борьбе цена лота выросла с 89 до 175 тысяч рублей. Победу одержал игрок в зале. На шедший следом набор тет-а-тет «Русский лес» (Завод Попова, первая половина XIX века) также претендовали игроки в зале и по телефону. В итоге он достался залу за 180 тысяч рублей (старт 122,5 тысячи рублей).

В стринге живописи и графики интерес вызвали работы художницы Анны Лепорской, ученицы Кузьмы Петрова-Водкина, Александра Савинова и Казимира Малевича. Обе ее графические работы (акварель «Пейзаж с коровой» 1936 года и пастель «Летом в деревне» 1960–70-х годов) были куплены по заочной ставке — по 125 тысяч рублей каждая.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20141216_vead.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20141216_vead.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх