- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
«Русская эмаль» открыла сезон торгами 11 октября
ARTinvestment.RU 22 октября 2014
Устойчивым спросом на ДПИ «Русская эмаль» уже никого не удивляет. Привыкли. А вот то, что подросли результаты по живописи и графике, что самый высокий результат вечера показан в разделе букинистики, — это приятно
11 октября 2014 года аукционный дом «Русская эмаль» открыл очередной сезон ежемесячными торгами русского и западноевропейского искусства. Каталог аукциона традиционно составили предметы декоративно-прикладного искусства, иконы, несколько лотов мебели, кабинетная скульптура и конечно произведения изобразительного искусства — живопись и графика.
Прошел аукцион, как всегда, в приподнятой атмосфере и при живейшем участии зала, в котором к двум часам дня собралось более трех десятков человек. Более того, одна из постоянных покупательниц «Русской эмали» решила совершить несколько покупок прямо за несколько часов до собственной свадьбы — и явилась в зал во всем блеске свадебного платья. Что ни говори, а вид сияющей невесты в белом платье и с букетом поднимает настроение.
Результаты аукциона, конечно, занесем в актив организаторам. По сравнению с итогами предыдущих торгов «Русской эмали» в сегменте изобразительного искусства наблюдается хороший рост: живопись и графика распроданы более чем на треть — 33,9 % из 112 лотов (против июньских 25 %). Более того, вклад живописи и графики в общую выручку аукциона в этот раз составил 35,5 % (против 21 % в июне). Всего же продали 107 из 279 лотов каталога на общую сумму более 1,6 миллиона рублей. Больше всего, 49 раз, выиграл телефон, 29 лотов ушло в зал, 27 раз сыграла заочная ставка и 2 раза — интернет-биды.
Открывал торги раздел живописи и графики, где самым дорогим лотом стал «Зимний пейзаж» Е. Шварца (лот 109). Этот классический вид зимнего леса, написанный на рубеже XIX — XX веков, ушел в зал по старту в 45 000 рублей. Еще один акварельный пейзаж, на сей раз городской, — «Пражский город» А. Н. Пилара (лот 64) был куплен по стартовой заочной ставке за 35 000 рублей, что оказалось вторым результатом раздела изобразительного искусства.
Это всё – уходы по старту, но ведь был и торг — очный и заочный. Так, сразу несколько заочных ставок было сделано на рисунок графитным карандашом на бумаге «У мельницы» художника Н. П. Крымова (лот 13). Предварительно оцененный организаторами торгов в 18 000–30 000 рублей лот ушел заочному покупателю за 28 000 рублей. А рисунок «Две женщины» А. И. Лактионова (лот 16, эстимейт 10 000–15 000) и вовсе удвоил предполагаемый старт и достался новому владельцу за 20 000 рублей. Довольно напряженным вышел розыгрыш небольшой пастели на бумаге «Девушка с единорогом» Л. А. Повзнера (лот 88): с 7 000 заочного старта лот ушел телефонному покупателю в три с лишним раза дороже, за 22 000 рублей. Кроме того, к успехам организаторов вполне можно отнести результат всего стринга автолитографий Т. А. Дехтеревой (лоты 78–85): 7 из 8 (исключением стал лот 83 — «Сретенский бульвар») этих недорогих, но симпатичных видов Москвы разошлись по стартовым ценам трем разным участникам в зале и одному телефонному покупателю.
Стринг икон из 6 лотов (117–122) тоже был разобран почти полностью и выше стартовых цен (к слову, очень небольших). Дороже всего в этом разделе заочный покупатель заплатил за икону «Св. Гурий, св. Самон и св. Авив» (эстимейт 12 500–15 000 рублей): 26 000 рублей с заочного же старта 22 000 рублей. Непроданной осталась лишь дореволюционной работы икона «Богоматерь Казанская» в серебряном окладе (лот 120).
Рекордная цифра дня — 85 000 рублей— стала ценой молотка сразу для двух лотов. Первым этот результат показал фарфоровый стол, созданный в Германии на Фарфоровой мануфактуре Плауэ (бывшая Фарфоровая мануфактура фон Шиерхольца) в 1967 году (лот 217). ДПИ и фарфор давно являются визитной карточкой дома «Русская эмаль», предметы этой категории зачастую составляют большую часть проданных лотов на его торгах. А вот мебель встречается в каталогах не столь часто, тем более такого качества. Стол, без сомнения украсивший интерьер нового владельца, ушел без борьбы, по заочному старту.
Второй торг на 85 000 рублей стал своеобразной сенсацией и, несомненно, главным событием дня в «Русской эмали». Книги совсем не профильное направление этого аукционного дома, поэтому два последних лота каталога — издание «Художественные сокровища России» А. Прахова и А. Бенуа (Императорского Общества Поощрения Художеств, 1901–1903, лот 278) и третий том «Путешествия на Восток Его Императорского Высочества государя наследника цесаревича, 1890–1891» Э. Э. Ухтомского (лот 279) были своего рода пробой пера организаторов аукциона. Когда книга Бенуа ушла заочному покупателю за 17 000 рублей со старта в 12 000, стало ясно, что и за вторую книгу торг, скорее всего, состоится. Но того, что произошло, кажется, не ожидал никто. Даже в самых смелых прогнозах.
3-й том трехтомника «Путешествие на Восток Его Императорского Высочества государя наследника цесаревича, 1890–1891» на аукцион выставили с эстимейтом 5 000–5 000 рублей. Однако торг за него стал самым результативным, самым долгим и самым большим по количеству участников (заочная ставка, два интернета, два зала и телефон). С заочного старта в 12 000 рублей цена лота, шагами по несколько сотен, а потом и тысяч рублей, достигла сначала 80 000, а чуть позже, под изумленные комментарии зала, в схватке телефона и интернет-участника поднялась до 85 000 рублей (всемеро выше старта и в 17 раз больше нижнего эстимейта). Ничего похожего в истории «Русской эмали» как-то и не припоминается. В итоге лот достался интернету, а его продажа оказалась единственной сделкой с участием виртуального покупателя.
Словом, завершился аукцион на высокой ноте. Во всяком случае, первый опыт работы со сложнейшим букинистическим материалом явно удался. И возможно, в списке каталожных разделов дома «Русская эмаль» букинистика в недальнем времени займет уже постоянное место. А мы с удовольствием понаблюдаем в том числе и за развитием этого направления и расскажем нашим читателям.
https://artinvestment.ru/invest/russia/20141022_rusenamel.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20141022_rusenamel.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год