«Русская эмаль» открыла сезон торгами 11 октября
ARTinvestment.RU   22 октября 2014

Устойчивым спросом на ДПИ «Русская эмаль» уже никого не удивляет. Привыкли. А вот то, что подросли результаты по живописи и графике, что самый высокий результат вечера показан в разделе букинистики, — это приятно

11 октября 2014 года аукционный дом «Русская эмаль» открыл очередной сезон ежемесячными торгами русского и западноевропейского искусства. Каталог аукциона традиционно составили предметы декоративно-прикладного искусства, иконы, несколько лотов мебели, кабинетная скульптура и конечно произведения изобразительного искусства — живопись и графика.

Прошел аукцион, как всегда, в приподнятой атмосфере и при живейшем участии зала, в котором к двум часам дня собралось более трех десятков человек. Более того, одна из постоянных покупательниц «Русской эмали» решила совершить несколько покупок прямо за несколько часов до собственной свадьбы — и явилась в зал во всем блеске свадебного платья. Что ни говори, а вид сияющей невесты в белом платье и с букетом поднимает настроение.

Результаты аукциона, конечно, занесем в актив организаторам. По сравнению с итогами предыдущих торгов «Русской эмали» в сегменте изобразительного искусства наблюдается хороший рост: живопись и графика распроданы более чем на треть — 33,9 % из 112 лотов (против июньских 25 %). Более того, вклад живописи и графики в общую выручку аукциона в этот раз составил 35,5 % (против 21 % в июне). Всего же продали 107 из 279 лотов каталога на общую сумму более 1,6 миллиона рублей. Больше всего, 49 раз, выиграл телефон, 29 лотов ушло в зал, 27 раз сыграла заочная ставка и 2 раза — интернет-биды.

Открывал торги раздел живописи и графики, где самым дорогим лотом стал «Зимний пейзаж» Е. Шварца (лот 109). Этот классический вид зимнего леса, написанный на рубеже XIX — XX веков, ушел в зал по старту в 45 000 рублей. Еще один акварельный пейзаж, на сей раз городской, — «Пражский город» А. Н. Пилара (лот 64) был куплен по стартовой заочной ставке за 35 000 рублей, что оказалось вторым результатом раздела изобразительного искусства.

Это всё – уходы по старту, но ведь был и торг — очный и заочный. Так, сразу несколько заочных ставок было сделано на рисунок графитным карандашом на бумаге «У мельницы» художника Н. П. Крымова (лот 13). Предварительно оцененный организаторами торгов в 18 000–30 000 рублей лот ушел заочному покупателю за 28 000 рублей. А рисунок «Две женщины» А. И. Лактионова (лот 16, эстимейт 10 000–15 000) и вовсе удвоил предполагаемый старт и достался новому владельцу за 20 000 рублей. Довольно напряженным вышел розыгрыш небольшой пастели на бумаге «Девушка с единорогом» Л. А. Повзнера (лот 88): с 7 000 заочного старта лот ушел телефонному покупателю в три с лишним раза дороже, за 22 000 рублей. Кроме того, к успехам организаторов вполне можно отнести результат всего стринга автолитографий Т. А. Дехтеревой (лоты 78–85): 7 из 8 (исключением стал лот 83 — «Сретенский бульвар») этих недорогих, но симпатичных видов Москвы разошлись по стартовым ценам трем разным участникам в зале и одному телефонному покупателю.

Стринг икон из 6 лотов (117–122) тоже был разобран почти полностью и выше стартовых цен (к слову, очень небольших). Дороже всего в этом разделе заочный покупатель заплатил за икону «Св. Гурий, св. Самон и св. Авив» (эстимейт 12 500–15 000 рублей): 26 000 рублей с заочного же старта 22 000 рублей. Непроданной осталась лишь дореволюционной работы икона «Богоматерь Казанская» в серебряном окладе (лот 120).

Рекордная цифра дня — 85 000 рублей— стала ценой молотка сразу для двух лотов. Первым этот результат показал фарфоровый стол, созданный в Германии на Фарфоровой мануфактуре Плауэ (бывшая Фарфоровая мануфактура фон Шиерхольца) в 1967 году (лот 217). ДПИ и фарфор давно являются визитной карточкой дома «Русская эмаль», предметы этой категории зачастую составляют большую часть проданных лотов на его торгах. А вот мебель встречается в каталогах не столь часто, тем более такого качества. Стол, без сомнения украсивший интерьер нового владельца, ушел без борьбы, по заочному старту.

Второй торг на 85 000 рублей стал своеобразной сенсацией и, несомненно, главным событием дня в «Русской эмали». Книги совсем не профильное направление этого аукционного дома, поэтому два последних лота каталога — издание «Художественные сокровища России» А. Прахова и А. Бенуа (Императорского Общества Поощрения Художеств, 1901–1903, лот 278) и третий том «Путешествия на Восток Его Императорского Высочества государя наследника цесаревича, 1890–1891» Э. Э. Ухтомского (лот 279) были своего рода пробой пера организаторов аукциона. Когда книга Бенуа ушла заочному покупателю за 17 000 рублей со старта в 12 000, стало ясно, что и за вторую книгу торг, скорее всего, состоится. Но того, что произошло, кажется, не ожидал никто. Даже в самых смелых прогнозах.

3-й том трехтомника «Путешествие на Восток Его Императорского Высочества государя наследника цесаревича, 1890–1891» на аукцион выставили с эстимейтом 5 000–5 000 рублей. Однако торг за него стал самым результативным, самым долгим и самым большим по количеству участников (заочная ставка, два интернета, два зала и телефон). С заочного старта в 12 000 рублей цена лота, шагами по несколько сотен, а потом и тысяч рублей, достигла сначала 80 000, а чуть позже, под изумленные комментарии зала, в схватке телефона и интернет-участника поднялась до 85 000 рублей (всемеро выше старта и в 17 раз больше нижнего эстимейта). Ничего похожего в истории «Русской эмали» как-то и не припоминается. В итоге лот достался интернету, а его продажа оказалась единственной сделкой с участием виртуального покупателя.

Словом, завершился аукцион на высокой ноте. Во всяком случае, первый опыт работы со сложнейшим букинистическим материалом явно удался. И возможно, в списке каталожных разделов дома «Русская эмаль» букинистика в недальнем времени займет уже постоянное место. А мы с удовольствием понаблюдаем в том числе и за развитием этого направления и расскажем нашим читателям.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20141022_rusenamel.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20141022_rusenamel.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх