- Зверев?
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
Смешанные торги 2 октября на аукционе «В Никитском». Краткие итоги
ARTinvestment.RU 15 октября 2014
После долгого перерыва прошел смешанный аукцион «PRO Искусство. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство; редкие русские книги, автографы и фотографии»
2 октября в «Доме антикварной книги в Никитском» вновь продавали изобразительное искусство. В семь часов вечера стартовал после долгого перерыва (предыдущие торги этой же тематики прошли в Никитском переулке в конце мая) аукцион «PRO Искусство. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство; редкие русские книги, автографы и фотографии».
Смешанные торги пока не стали регулярным событием в аукционном расписании дома «В Никитском», тем интереснее наблюдать за их ходом.
Нынешний, осенний каталог заметно больше, чем его весенний предшественник: 428 лотов (против 302 выставлявшихся весной) в шести тематических разделах: «Печатная графика русских художников XVIII — XIX вв.», «Русская — советская живопись XIX — XX вв.», «Оригинальная графика русских художников XIX — XX вв.», «Искусство театрального костюма и декорации XX в.», «Печатная графика русских художников XX в.» и «Редкие книги, автографы и фотографии». В каталог вошли работы художников музейного уровня, в том числе Александра Маковского, Аристарха Лентулова, Филиппа Малявина, Наталии Гончаровой, Михаила Ларионова и др., а также целые стринги работ многих актуальных авторов XX века — например, Николая Тырсы, Евгения Чубарова, Дмитрия Плавинского и др.
Изобразительное искусство нельзя назвать профильным направлением дома «В Никитском», тем не менее к началу торгов в аукционном зале собрались в основном постоянные клиенты, проявившие наибольшую активность и в этот раз.
Всего в ходе аукциона был продан 191 из 428 лотов. 105 лотов забрал зал, 37 — телефон, 47 раз выиграла заочная ставка, и 2 раза — интернет. Успешнее всего (не удивительно) разошлись книги: 99 из 193 лотов (51,3 %), причем в денежном выражении результат в этом сегменте каталога получился, как всегда в Никитском, очень уверенным: 1,85 миллиона рублей, т. е. 63 % от среднего эстимейта книг. В крупном стринге графики (суммарно оригинальной и тиражной) продали 90 из 223 лотов (40,3%), это, кстати, несколько выше средних значений профильных (!) московских аукционов в этом году.
Зал и телефон включились в борьбу с самого первого лота. Первый значимый торг разгорелся уже на 11-м лоте: офорт на бумаге «Основание города Петербурга Петром Великим в 1703» (1797) работы Пьетро Новелли приглянулся одному из участников в зале и телефонному покупателю, которые совместными усилиями подняли цену лота в пять раз относительно старта и остановились на 40 000 рублей. Самой дорогой покупкой открывавшего аукцион стринга печатной графики XVIII — XIX веков стал лот 17 —литографированный портрет Дениса Давыдова 1820х гг работы К. К. Гампельна. За этот редчайший портрет героя войны 1812 года (эстимейт 20 000–22 000 рублей) спорили сразу и зал, и телефон, и заочная ставка, давшая старт в 80 000. Обычно, кстати, при таком превышении эстимейта на старте всё и заканчивается, но не в этот раз. Торг вышел довольно долгим, напряженным, и удар молотка знаменовал победу покупателя в зале на ставке 140 000 рублей. Всего же в первом разделе было продано 14 из 25 лотов на общую сумму почти 700 000 рублей.
Единственной покупкой маленького (8 лотов), но самостоятельного (уже с прицелом на будущее) раздела живописи XIX — XX веков стал лот 29 — небольшое (10,7 × 16,2) масло на картоне С. И. Васильковского «Днепровская плавня. Екатеринославская губерния» (1900-е), ушедшее телефонному покупателю по старту за 75 000 рублей.
Раздел оригинальной графики XIX — XX века из 130 лотов был распродан ровно на треть и принес устроителям в общей сложности чуть более 1 000 000 рублей. Розыгрыш лотов оригинальной графики запомнился по стрингам отдельных художников: интересна была живая реакция в зале на то или иное имя, отразившаяся и в аукционных протоколах. Например, были куплены все три работы В. В. Лебедева (лоты 72–74, эстимейт каждого 12 000–13 000 рублей): «Клоунесса» (лот 72) и «Волейболистка» (лот 74) ушли в зал за 17 000 и 12 000 рублей соответственно, а вот портрет поэтессы Ольги Берггольц (лот 73) стартовал с 30 000 рублей, почти втрое выше эстимейта, по заочной ставке и ушел по старту.
К трем разным покупателям в зале ушли 4 из 6 работ (лоты 86–91) Татьяны Мавриной, а за пейзаж «Московская улица» с карандашным наброском женской фигуры на обороте (1940) боролись сразу два участника в зале и телефон. Начали с 35 000, закончили на 75 000 рублей, зал оказался упрямее.
Все три рисунка Евгения Чубарова (лоты 161–163) разошлись по стартовым ценам 60 000 рублей к заочным покупателям.
Интересно, что рекордной покупкой раздела оригинальной графики XIX — XX веков стал не рисунок, а автограф (лот 154). Письмо писателя Андрея Платонова художнику Константину Ротову от 12 марта 1950 года стартовало с 50 000 рублей заочной ставки и примерно после десятка шагов торга заочки, зала и телефона ушло в зал за 130 000 рублей.
Рекордной покупкой раздела театральной графики («Искусство театрального костюма и декорации XX века») со вторым результатом вечера вообще стал лот 164 — эскиз костюма Палача к оперы М. П. Мусоргского «Хованщина» работы К. Ф. Юона. Рисунок с дарственной надписью внука Юона писателю В. Лаврову стартовал со 100 000 рублей и был продан в зал за 150 000 участнику, сумевшему перекупить телефонную ставку.
Из 64 лотов стринга печатной графики (лоты 183–246) новых владельцев нашла почти половина. Самой дорогой покупкой здесь ожидаемо стал лот 185 — 6 автолитографий Наталии Гончаровой к футуристическим изданиям (1912–1913). Автолитографии из собрания Виноградова (ранее находившиеся в архиве Гончаровой и Ларионова) со старта в 60 000 рублей ушли в зал за 65 000. Интересный торг получился между двумя участниками в зале за лот 199 — пробные варианты суперобложки к повести А. Фадеева «Разгром» работы А. И. Самойловских. За две обложки вели дуэль участники в зале, поднявшие цену почти в 4 раза выше старта. Лот достался победителю за 22 000 рублей.
В завершавшем аукцион разделе «Редкие книги, автографы и фотографии» было продано 93 из 182 лотов. Самым дорогим лотом и раздела книг, и вообще всего аукциона стал перевод книги Мауро Орбини «Книга Историография початие имене, славы и расширения народа славянского, и их царей…» (1722): покупатель на телефоне заплатил за него 340 000 рублей.
Как видите, выдающихся рекордов (не считая рекордного уровня шума в зале и количества отвлекающих аукциониста обращений из зала же) аукцион не установил. Однако количество участников и уровень их вовлеченности в процесс показывает, что интерес публики к заявленному направлению, несомненно, есть. Посмотрим, что будет дальше. А пока — спасибо аукционисту Елене Горской за выдержку и практически безупречное ведение торгов.
https://artinvestment.ru/invest/russia/20141015_nikitsky.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20141015_nikitsky.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 28.03.2024 Анонсирован второй выпуск нижегородской ярмарки «Контур» Смотр пройдет в мае
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 28.03.2024 На торги Im Kinsky выставили работу Густава Климта Эстимейт картины составляет €30–50 млн
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Зверев?
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"