Аукцион плакатов в «Никитском» 18 сентября. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   23 сентября 2014

Наторговали почти на 5 миллионов рублей и 103 % от среднего суммарного эстимейта

В четверг 18 сентября «В Никитском» продавали плакаты — от образцов середины XIX века до афиш кинофильмов и выставок 1980-х. При небольшом количестве собравшихся в зале участников почти половина каталога (186 из 393 лотов — 47 %) была раскуплена. А выручка при этом достигла 4,9 миллиона рублей, что составляет 103 % от среднего суммарного эстимейта. На этот раз главными конкурентами очных игроков стали интернет-участники — они торговались активно и часто выигрывали. В результате залу досталось 123 лота, а онлайн-спорщикам — 55. Заочные ставки выиграли лишь 8 раз. И наверное, впервые в истории аукционного дома «В Никитском» ни одной работы не досталось телефонным участникам.

Плакаты достаточно узкая тема для коллекционирования. Как правило, плакаты продаются стрингами в рамках регулярных букинистических аукционов. Специализированный аукцион, посвященный только плакатной теме, в России до сих пор ни разу не проводился. Тем занимательней было наблюдать за ходом торгов.

С большим интересом были встречены агитационные плакаты времен Первой мировой, Гражданской войны и первых лет советской власти. Многие лоты здесь уходили с большим превышением эстимейта, особенно хорошо встречали плакаты, в оформлении которых принимали участие известные художники. Так, топ-лотом всего аукциона вполне ожидаемо стала подборка из девяти частей плаката «Окна РОСТА» 1920 года авторства Владимира Маяковского. Интернет-биддер и заочный участник начали торговаться за лот № 39 с 400 тысяч рублей и стремительно дошли до 1,2 миллиона рублей. Победил интернет-участник. Это, должно быть, самая внушительная победа современных технологий в истории московских аукционов.

Еще один плакат авторства Владимира Маяковского (художник И. А. Малютин) «РКП на польский фронт» (лот № 40) стал вторым топ-лотом аукциона — его цена достигла 100 тысяч рублей при эстимейте 50–60 тысяч рублей. И снова победу в битве ставок одержал интернет-игрок.

Третьим по стоимости стал плакат, призывающий «На борьбу с пьянством!» (лот № 76). Плакат со сведениями о содержании питательных веществ в алкоголе по сравнению с картошкой и сельдью, статистикой прогулов в дни после получки среди рудокопов, схемой «числа увечий по дням недели», диаграммой причин душевных болезней по данным 1902 года (среди которых алкоголь занимает первое место) ушел к покупателю в зале за 95 тысяч рублей при эстимейте 32–35 тысяч.

Среди других лотов, за которые борьба была особенно активной, стоит упомянуть лот № 22 — плакат «Кооперация открыта для всех», украшавший обложку каталога. За него спорили два игрока в зале и интернет-участники, поднявшие цену молотка до 65 тысяч рублей (эстимейт 18–20 тысяч рублей).

Агитационные плакаты перемежались афишами театральных постановок, кинофильмов и цирковых номеров, и подобного рода лоты пользовались не меньшей популярностью. Веселым вышел торг за плакат «Опытов известного иллюзиониста и манипулятора П. Л. Селезнёва» (лот № 55). Торги завязались, как обычно, между залом и онлайн-игроками, но на определенном этапе зал сдался, и торг пошел в виртуальном пространстве: спорили друг с другом два интернет-участника. Однако со стороны это выглядело так, будто машина борется сама с собой, что тут же породило в зале шутки о сбое системы, авторстве Репина и происках иллюзиониста Селезнёва. Между делом, цена на плакат выросла с 10–11 тысяч эстимейта до 65 тысяч рублей.

Рекламные плакаты на прошедших торгах также пользовались спросом. Например, за харьковский плакат 1930-х «Витаминами богатый свеж и вкусен сок томатный» заплатили 42 тысячи рублей (оценка 14–15 тысяч рублей). А плакат «Возвращайте чистую посуду в магазины Главконсерва» достался интернет-участнику за 80 тысяч рублей при эстимейте 15–17 тысяч.

Было раскуплено с хорошим торгом большинство плакатов времен Великой Отечественной войны. За один из них (плакат «Смерть детоубийцам!», лот № 142) спорили сразу четыре участника в зале. Цена молотка превысила эстимейт в 10 раз — 50 тысяч рублей против 5 тысяч предварительной оценки.

Примерно со 170-го лота (с послевоенных плакатов) накал аукционных страстей несколько поутих. Если из первых 170 лотов покупателей нашли 119 (ровно 70 %), то из следующих 224 лотов купили только 67 (30 %). Но и здесь были весьма колоритные издания, мимо которых было сложно пройти. Плакат 1957 года о вреде абортов достался виртуальному игроку за 36 тысяч рублей в споре с двумя участниками в зале (эстимейт 6–6,2 тысячи рублей). Или, скажем, три плаката 1953 года о Владимире Маяковском, оформленные Александром Родченко и Варварой Степановой, были куплены суммарно за 101 тысячу рублей при общей оценке 72–75 тысяч.

В целом первый специализированный аукцион плакатов «Дома антикварной книги в Никитском» прошел весьма удачно. Желаем аукционному дому дальнейших успехов в освоении этой благодатной и интересной для коллекционирования области.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20140923_nikitsky_18_september.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20140923_nikitsky_18_september.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх