- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло
Редкие книги и рукописи в Никитском 21 августа. Краткие итоги
ARTinvestment.RU 22 августа 2014
В четверг, 21 августа, в «Доме антикварной книги в Никитском» после полуторамесячного перерыва состоялся аукцион «Редкие книги и рукописи XVI — XX вв. Часть I»
В четверг, 21 августа, в «Доме антикварной книги в Никитском» после полуторамесячного перерыва состоялся аукцион «Редкие книги и рукописи XVI — XX вв. Часть I».
Организаторы торгов шли на известный риск, решившись провести аукцион в так называемый «мертвый сезон». И не прогадали. Вчерашний вечер показал, что лето не помеха покупателям, соскучившимся по атмосфере открытой борьбы и азарта в аукционном зале. Это подтверждают и результаты торгов: с молотка ушло 262 (49,9 %) из 525 лотов, представленных в каталоге. Результат по деньгам — 69,64 % от среднего эстимейта (чуть менее 14 миллионов рублей) — получился даже выше, чем на двухдневных июльских торгах, состоявшихся 9 и 10 июля, когда выручка достигла 67,30 % и 61,18 % от среднего эстимейта соответственно.
Думается, что подобными высокими результатами «Никитский» обязан не только с умом составленным каталогам, но и собственной работоспособности: «Дом антикварной книги в Никитском» — единственный аукционный дом в Москве, не прекращающий активную работу в летний период.
Люди начали собираться в зал заранее. Уже за полчаса до назначенного на 7 часов вечера старта аукциона в зале был почти аншлаг. Занять свои места спешили не только постоянные участники — библиофилы и интересующиеся, в зале было замечено около десятка новых лиц, что приятно. Всего же принять личное участие в аукционном процессе решились четыре с лишним десятка человек. 26 самым активным из них удалось забрать 103 из 262 проданных лотов. 72 ставки выиграл телефон, 63 раза сыграла заочная ставка. 24 лота нашли новых владельцев среди онлайн-участников. Торговались в этот раз много, упорно и азартно.
Поторговаться было за что. Вчерашний каталог собрал настоящие редкости. Например, редчайшее издание Анонимной типографии (условное название первой московской типографии, работавшей в 1553–1565 годах) 1558 года — Среднешрифтное Евангелием (лот 1). За этот уникальный (известно всего 34 экземпляра), отличный сохранности фолиант, оцененный в 2–2,5 миллиона рублей, боролись заочная ставка и телефон. В итоге лот, стартовав с 2,5 миллиона, ушел за 2 750 000 рублей покупателю на телефоне и стал самой дорогой покупкой вечера (но не самым дорогим проданным «В Никитском» Евангелием: до проведения торгов устроители отмечали, что столь же редкое и ценное Узкошрифтное Евангелие было куплено на одном из прошлых аукционов за 6 000 000 рублей с 1 200 000 рублей старта).
За 350 000 рублей, по старту, был продан в зал еще один редкий (известно 78 экземпляров) лот — Минея служебная 1646 года издания (лот 2).
Заслуженным интересом со стороны собравшихся пользовалась подборка прижизненных изданий классиков русской литературы, самым дорогим лотом в которой (и вторым результатом вечера) стала книга «Граф Нулин» А. С. Пушкина 1827 года издания, ушедшая за 1 000 000 рублей по заочной ставке (лот 67).
Каталоги «Дома антикварной книги в Никитском» вообще интересны своими тематическими составляющими.
В этот раз, помимо русской классики и автографов (уникальных писем и инскриптов императора Александра II и Н. И Лобачевского и других знаменитых деятелей прошлого), организаторы собрали несколько интереснейших изданий по истории и экономике, а также нашли, чем заинтересовать представительниц прекрасной половины человечества: «Первый журнал парижских мод на 1864 год» (лот 150), книга «Уменье хорошо одеваться» (лот 448), переводное издание из серии «Библиотека “Журнала для хозяек”», а также несколько книг по кулинарии пользовались неизменным повышенным интересом у женской части зала. Для мужчин, к слову, организаторы припасли нечто особенное — несколько винтажных календарей Playboy второй половины прошлого века (лоты 493, 496, 502). Продукция, нечасто встречающаяся в отечественных аукционных каталогах, к слову, особого энтузиазма у участников торгов не вызвала. Хотя, возможно, проявить интерес к этим лотам некоторым не позволила природная скромность и все решится в постаукционных продажах.
Теперь о том, что удивило и позабавило.
Несмотря на то, что заочных ставок в это раз было относительно немного, всего 93, менее чем на 20 % лотов каталога, борьба за некоторые лоты (и возможно, это были самые упорные поединки аукциона) шла именно в заочном режиме. Не раз и не два в момент оглашения максимальной заочной ставки, зал замирал от удивления. В частности, третье издание «Евгения Онегина» А. С. Пушкина 1837 года (лот 91), оцененное в 400 000–500 000 рублей, стартовало сразу с 550 000 рублей и было продано по этой ставке. Поразил участников аукциона заочный старт (он же — цена молотка) по лоту 266: каталог международной выставки художественных афиш 1897 года со скромным эстимейтом 20 000–21 000 рублей стартовал с цифры 85 000 — более чем в 4 раза выше верхней границы эстимейта! Чуть скромнее проявили себя заочные претенденты на лот 367 — фотопортрет Андрея Белого с его автографом: оцененная в 25 000–26 000 рублей фотография с посвящением Андрею Николаевичу Телешову досталась победителю заочной схватки «всего» за 46 000 рублей. Потряс всех присутствующих на исходе третьего часа торгов заочный старт по книге Иосифа Бродского «Части речи» (1977) с автографом поэта (лот 503): оцененная в 28 000–30 000 рублей книга стартовала сразу с 70 000 рублей.
Позабавил же многих присутствующих в зале неожиданно долгий и результативный торг по двум лотам схожей тематики. Книга «Великорусские заклинания» Л. Майкова 1869 года (лот 167), стартовавшая с 22 000 рублей, приглянулась одному из игроков зала и онлайн-участнику. Соперникам понадобилось несколько десятков шагов и почти 10 минут, чтобы, увеличив старт почти в 6 раз, дойти до цены молотка в 120 000 рублей, за которые книга и ушла в зал, видимо, к наиболее нуждающемуся в ней претенденту. Учитывая этот результат, «Сборник малороссийских заклинаний» П. Ефименко 1874 года (лот 186) был встречен в зале волной веселых комментариев, поток которых только усилился, когда стало понятно, что борьба за эту книгу будет не менее упорной. Под оживленные догадки о том, кому же сейчас так сильно пригодятся подобные сборники и насколько актуальна эта книга в наше неспокойное время, несколько претендентов в зале, в Интернете и на телефонах подняли цену до 110 000 рублей, начав с 20 000 старта. Лот выиграл телефон.
Кстати, возможно, именно такие, во многом непредсказуемые и удивительные результаты стали причиной того, что до последних лотов люди не торопились расходиться и в десятом часу вечера. К концу торгов, без четверти 10, в зале оставалась добрая половина покупателей, пришедших к семи часам вечера.
Старт торгам второй части аукциона «Редкие книги и рукописи XVI — XX вв. Русская антикварная книга» будет дан в 19:00 11 сентября 2014 года.
https://artinvestment.ru/invest/russia/20140822_nikitsky.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20140822_nikitsky.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло