Аукцион «Русской эмали» 23 апреля. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   24 апреля 2014

Наторговали на 18,6 миллиона рублей. Активно спорили за эмалевые ковшики мастера Рюкерта, фоторамку в стиле модерн, палехские лаки и др.

Вчера в аукционном доме «Русская эмаль» на Гоголевском бульваре состоялись торги «Русское и западноевропейское искусство, предметы коллекционирования». Организаторы впервые устроили аукцион в будний день вечером, а не, как обычно, днем в выходной. И надо сказать, что эксперимент оказался очень удачным: аукционный зал был заполнен до отказа, некоторые даже стояли в проходе. Среди пришедших было много дам, пожалуй, больше, чем на каких-либо других торгах. За отдельные лоты публика очень активно торговалась, случалось даже так, что за лот спорили одновременно телефоны, заочка, зал и Интернет. Что же касается результатов, то перенос даты не сильно изменил аукционный расклад. Произведения живописи и графики здесь, увы, по-прежнему продаются не слишком активно, зато декоративно-прикладное искусство и иконы очень востребованы. И это несмотря на довольно сильную подборку изобразительного искусства в этот раз. За некоторые вещи было даже обидно (пейзаж Грабаря, к примеру).

Суммарная выручка торгов достигла 18,6 миллиона рублей. С молотка ушли 97 из 263 предложенных лотов (37 %): из них 42 достались телефонным игрокам, 32 раза выиграли заочные ставки, 21 лот отыграл зал, и два лота ушли к покупателям, делавшим ставки в Интернете. Если смотреть отдельно по стрингам, то живопись и графика выступили, как уже было сказано, не слишком выразительно (в стринге продано всего 19 лотов на общую сумму около 4,9 миллиона рублей). А вот стринг ДПИ распродан был на 50 % по лотам (проданы 74 лота из 147) и 44,6 % по деньгам. Выручка за предметы декоративно-прикладного искусства достигла без малого 13 миллионов рублей.

Топ-лотом в стринге изобразительного искусства стала работа Владимира Вейсберга «Татарочка». Этот женский портрет относится к периоду, когда художник добавил в свои работы больше цвета. Во второй половине 1950-х Вейсберг написал серию портретов людей послевоенной Москвы, которых он встречал на улицах города. Работа «Татарочка», обладающая хорошим провенансом (побывала в коллекции турецкого поэта Назыма Хикмета и художницы Нонны Хотемовой), была куплена по заочной ставке за 3,5 миллиона рублей.

Вторым топ-лотом раздела живописи и графики стал лиричный весенний пейзаж Константина Вещилова «На службу» (1900–10-е). Его также купил заочный игрок по старту 590 тысяч рублей (эстимейт 590–900 тысяч рублей).

Игроком по телефону был куплен «Натюрморт» с актуальным для грядущих майских праздников букетом сирени работы Баки Урманче. Стартовав с 60 тысяч рублей, ему пришлось спорить с другим телефонным игроком до победной ставки в 150 тысяч рублей.

К сожалению, остался без покупателя главный топ-лот — пейзаж «Осень на озере» Игоря Грабаря (эстимейт 5–10 миллионов рублей). Работа относится к тому времени, когда художник пытался работать без оглядки на стили и направления, стараясь поставить себя на место зрителя, который любуется природой. Эта работа напомнила о другом произведении Игоря Грабаря, сделавшем сенсацию на торгах «Русской эмали» в июне 2012: тогда натюрморт 1921 года «Груши на красной скатерти», предлагавшийся с эстимейтом 12–18 миллионов рублей, в итоге был куплен за 36 миллионов. Надеемся, что у «Русской эмали» впереди еще много подобных рекордов.

А мы пока вернемся к итогам аукциона 23 апреля. Когда дело дошло до стринга ДПИ, публика моментально оживилась. Первые же два лота — миниатюры на кости работы придворного художника-миниатюриста эпохи императора Павла Анри-Франсуа-Габриэля Виоллье — вызвали жаркие споры двух телефонных игроков. В итоге «Портрет неизвестной с письмом», стартовав с 85 тысяч, дошел до 420 тысяч рублей (не иначе как кто-то опознал незнакомку на портрете и от этого стал торговаться активней, — пошутил ведущий). А вторая миниатюра, «Дама в парике», досталась одному из телефонных спорщиков за 260 тысяч рублей (старт снова 85 тысяч).

Далее, из пяти икон были проданы четыре на общую сумму около 750 тысяч рублей. Самой дорогой из них стала икона «Святой Великомученик Георгий с житием в 12 клеймах»: ее купили по телефону за 570 тысяч рублей (эстимейт 520–650 тысяч рублей).

С огромным интересом отнеслись участники к портсигарам, ковшам, ложкам и другим изделиям фирм Фаберже, Сазикова, Овчинникова и Соколова. Отдельные экземпляры вызвали прямо-таки фурор. Миниатюрный серебряный ковшик, украшенный эмалями, работы мастера Федора Рюкерта (фирма Овчинникова, лот 129) не могли поделить три телефонных игрока и заочный участник. В результате со 130 тысяч рублей торг дошел до 430 тысяч, т. е. нижний эстимейт был превышен больше чем в три раза. Еще один ковшик того же мастера Рюкерта, но изготовленный уже для фирмы Фаберже (лот 128), в ходе битвы трех телефонов, Интернета и зала ушел за 190 тысяч рублей (эстимейт 60–125 тысяч рублей). Еще одним топ-лотом стал украшенный эмалями, зернью и перламутром серебряный чайник, изготовленный Одиннадцатой Московской Артелью в 1908–1917 гг. (лот 147). Со стартовых 250 тысяч рублей в результате борьбы зала, заочки и двух телефонов дошли до 580 тысяч рублей. Победил телефонный участник.

Телефонный игрок купил за 920 тысяч рублей суммарно комплект из серебряных чайника, кофейника и бульотки производства серебряного заведения А. Я. Соколова (чайник и кофейник) и фирмы Хлебникова (бульотка). А игрок в зале забрал сразу несколько портсигаров с эстимейтами в диапазоне от 18 до 50 тысяч рублей.

Хорошо разошлись декоративные фарфоровые статуэтки. Серия из десяти мейсенских купидонов была полностью раскуплена заочным и телефонным игроками за суммы от 35 до 50 тысяч рублей за фигурку. За 100 тысяч рублей купили оригинальный кувшин в виде переодетой в даму обезьяны производства завода Попова (эстимейт 38–55 тысяч рублей). А за 130 тысяч приобрел телефонный покупатель фарфоровый чернильный прибор «Изба». В одиннадцать раз превысила эстимейт скульптура «Волк» из белого бисквита (ИФЗ, 1902): участник в зале отдал за нее 220 тысяч рублей против 20 тысяч рублей эстимейта. Из фарфорового стринга удивительным было, пожалуй, только то, что чайная пара с росписями по эскизам Василия Кандинского осталась непроданной, эстимейт 1,2–1,4 миллиона рублей вряд ли можно считать большим за подобную работу.

Расхватали все лаковые шкатулки и плакеты, созданные мастерами Палеха и Федоскино. Все росписи советского времени, и тематика у них соответствующая — портрет Кирова, Горького, вожатой (по картине В. М. Мариупольского). За все эти лоты была борьба, а особо напряженная — за палехскую шкатулку военного 1942 года с цитатой Суворова «Русские Прусских всегда бивали» (лот 229). При оценке 65–95 тысяч рублей два игрока в зале и Интернет бились за нее до 240 тысяч рублей, победил зал.

Ну и, наконец, топ-лотом стринга декоративно-прикладного искусства стала роскошная фоторамка в стиле модерн фирмы Карла Эдуарда Болина, украшенная эмалями, перламутром и инкрустированная алмазами (лот 165). При оценке 550–850 тысяч рублей два телефонных игрока и зал боролись за нее до 1,5 миллиона рублей. Шедший под занавес торгов небольшой стринг ювелирных украшений не оставил равнодушными собравшихся дам. Серьги с бриллиантами, к примеру, ушли к одной из них за 920 тысяч рублей.

В заключение хотелось бы пожелать организаторам не менее интересных и разнообразных каталогов и соответственно активных покупателей (особенно по части живописи и графики). Несмотря на перенос даты аукциона на будний день, торги вышли отнюдь не будничными. Спасибо за приятный аукционный вечер и до новых встреч.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20140424_rusemal.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20140424_rusemal.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх