«Живописные» торги дома «Кабинетъ» 16 апреля. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   18 апреля 2014

Наторговали на 7,5 миллиона рублей. Раскупили стринги литографий Шишкина, Льва Белоусова и пейзажи Радимова

В среду, 16 апреля в аукционном доме «Кабинетъ» состоялись торги «Русская живопись и графика XIX–XX веков». В зале собралось несколько десятков коллекционеров, готовых если и не на серьезные приобретения, то на активную поддержку тех, кто покупает. А покупали в этот раз больше по телефонам — из 66 проданных лотов 32 ушли к тем, кто торговался дистанционно. Зал выиграл 19 раз, и 15 раз выиграли заочные покупатели. Всего же продали 36 % лотов на общую сумму 7,5 миллиона рублей. Много это или мало? Для «живописного» аукциона в текущей экономической и политической ситуации совсем не плохо. Да, на аукционах других специализаций (в частности, букинистической) есть свежие примеры ухода 60 %, и даже 100 % лотов. Но будем реалистами: составить такой звездный каталог живописи и графики, чтобы дошло до белых перчаток, очень сложно. Это редчайшие случаи даже на западных торгах, и уж тем паче на наших отечественных. И если на букинистический аукцион есть шанс заполучить выдающуюся частную коллекцию автографов того же Есенина, то на «живописный» аукцион, как правило, собирают лоты с миру по картине. А сколько сдатчиков — столько и мнений об эстимейте. И увы, у потенциальных покупателей и сдатчиков мнения об адекватной цене на ту или иную работу часто расходятся. Владелец, к примеру, считает, что его Айвазовский размером с календарик стоит два миллиона рублей, а покупатели такую точку зрения не разделяют. И это еще речь идет о знаменитом мастере. А если работа малознакомого художника, пусть и большая, и красивая, предлагается за цену, за которую можно себе позволить произведение художника известного (кого-то современного, или рисунок классика, или его небольшое масло), то вполне очевидно, на что в итоге решит потратиться коллекционер. Если цены на живописные работы кажутся коллекционерам завышенными, они скорее переключатся на графику: статистика последних аукционов подтверждает, что лоты на бумаге сейчас покупают даже лучше, чем картины. Собиратели сейчас, как никогда, разборчивы и ищут только качественные вещи по разумной цене.

В итоге топ-лотом аукциона 16 апреля стала темпера Владимира Яковлева «Хамам Эль Кашанин. Тунис». Телефонный покупатель приобрел эту вещь за 1,35 миллиона рублей. Вторая работа Владимира Яковлева, «Бабуины» — иллюстрация к роману Пьера Милля «Фели и слоненок М’бала» (бумага, сангина, уголь; эстимейт 650–900 тысяч рублей) — осталась без покупателя.

Был полностью раскуплен стринг пейзажей Павла Радимова (лоты 123–126; 137–138). Интерес к живописи этого художника, кстати, проявился еще на предыдущем «Кабинете» (тогда было выставлено три пейзажа, и все три ушли с торгом). В этот раз почти все пейзажи ушли в зал, и многие — не без борьбы (лучший торг — от 80 до 130 тысяч рублей). Суммарная выручка за шесть работ составила 805 тысяч рублей. Из живописных лотов также поторговались двое участников в зале за импрессионистичную работу Бэлы Оссовской «Ночной порт»: ушла за 200 тысяч рублей при эстимейте 120–150 тысяч. По старту за 800 тысяч рублей купили «Осенний лес. Дуб» Якова Бровара.

Жаркие споры происходили за отдельные графические лоты. За рисунок Юрия Пименова «Молодая африканка» два телефонных покупателя торговались с 30 до 60 тысяч рублей. Борьба была и за литографию Бориса Кустодиева «Ярмарка в деревне» — два телефона спорили с 60 до 105 тысяч рублей.

Стринг из пяти литографий Льва Белоусова (1806–1854) — листы из альбома «Собрание мундиров Российской Императорской Армии» к многотомному изданию А. В. Висковатова «Историческое описание одежды и вооружения Российских войск» — купил один участник в зале по старту почти за 200 тысяч рублей.

Расхватали все предложенные офорты Ивана Шишкина (лоты 11–19) — к слову, так же, как и на прошлом аукционе «Кабинета». На этот раз максимальная цена за офорт Ивана Ивановича составила 75 тысяч рублей (столько стоил офорт «Папоротник» — лот 14, эстимейт 60–70 тысяч рублей), а суммарная выручка по итогам продажи стринга достигла почти 500 тысяч рублей.

Забрали и все три театральных рисунка Сергея Малютина — эскизы костюмов к «Снегурочке» Римского-Корсакова. Была куплена по старту за 650 тысяч рублей работа Альберта Бенуа «У берега Шлиссельбурга», написанная акварелью, белилами и сахарной водой. Анималистическая тема была представлена парой рисунков Василия Ватагина (результаты 35 и 44 тысячи рублей), а также его же фарфоровой статуэткой «Кот-манул» (результат 52 тысячи рублей).


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20140418_kabinet.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20140418_kabinet.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх