- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
Книги в «Империи» 12 апреля. Белых перчаток не припасли, а зря
ARTinvestment.RU 17 апреля 2014
12 апреля в «Империи» прошел аукцион антикварных книг, автографов, фотографий и плакатов. И подаукцион «Есениана» — издания из собрания С. Ф. Антонова. Кратко об итогах
Последнее время на своих семинарах мы задаём слушателям простой вопрос, который, оказывается, совсем не так прост: есть сейчас кризис или нет?
Казалось бы, ответ очевиден: да, есть. И за обоснованием далеко ходить не нужно: тут и политика со своими санкциями за Крым (а ещё жди продолжения за Украину), и слабеющий рубль, и рост цен, и экономический спад, и отток капитала, и… Впрочем, достаточно. Всё везде плохо — хоть ложись и помирай.
Так, да не совсем так.
Например, если бы вам случилось оказаться в прошедшую субботу, 12-го апреля на букинистическом аукционе «Империи», то вас приятно удивило бы, во-первых, количество людей, пришедших на торги, — человек 50–60 (полный зал); во-вторых, настроение этих людей — вполне боевое (как актуально звучит, особенно после новостей вокруг города Славянска) и, в-третьих, желание этих людей потратить деньги не на хлеб насущный, а на книги. Книги тоже пища, только духовная, возразят мне некоторые читатели и будут абсолютно правы, потому что, пока живы в нас желания, будем живы и мы сами. В этом смысле важнейшая составляющая аукционов — это присутствие на них активных, энергичных независимо от возраста, азартных людей, которые не боятся ни борьбы, ни трудностей, ни, самое главное, завтрашнего дня. Как говорил классик, «Гвозди бы делать из этих людей…» Что им кризис, когда на торгах 12 томов Карамзина и его собственноручное письмо (лот 31, эстимейт 1,6–1,8 миллиона рублей)? Или фотолитографические картины Н. А. Найдёнова «Москва. Соборы, монастыри и церкви…» (лот 97, эстимейт 800–850 тысяч Рублей)? Или целый подаукцилн «Есениана»? В общем, было бы желание, а деньги найдутся.
Итак, полный зал, на торгах более пятисот лотов основного аукциона и еще почти сто в разделе «Есениана». Много? Для букинистических аукционов — обычное дело.
Результаты таковы: 61 % лотов продано из основного аукциона и… пауза… все встают… 100 % проданных лотов и 200 % по деньгам в подразделе «Есениана». Барабанный бой, фанфары. Аукционисту в таких ситуациях полагается вручать белые перчатки, коих, увы, в зале не оказалось. Поздравляем устроителей!
Ещё немного статистики. Самыми активными были участники в зале, раскупившие 41 % лотов, на втором месте оказались заочные ставки, выигравшие 37 % лотов, на третьем — участники по телефону, которым досталось 16 % лотов, и замыкают список участники, которые делали ставки в онлайн-режиме через Интернет: они забрали 6 % лотов. Интернет стал полностью полноправным участником, ставки делаются быстро, ритм не сбивается, всё удобно.
Торги начались не очень: первые 11 лотов частью были сняты, частью не проданы. А вот двенадцатый — «Сказание о мореплавании» — уже с хорошим торгом ушел вдвое выше старта за 70 000 рублей. Дальше на торги выставили «Историческое описание российской коммерции при всех портах и границах…» М. Д. Чулкова в двадцати томах (лот 12а); тут активного торга не случилось, но лот ушел за 5,5 миллиона рублей, по верхнему эстимейту. За следующий топ-лот — двенадцать томов и собственноручное письмо Н. М. Карамзина (лот 31) — схлестнулись крепко: со старта 1,6 миллиона цена выросла в два с лишним раза и остановилась на отметке 3,8 миллиона рублей, что в эквиваленте превышает 100 000 долларов, — вот вам и духовная пища. Скорее порох, и он, как оказалось, ещё есть в пороховницах, поэтому борьба за следующий упоминаемый нами выше топ-лот — «Москва. Соборы, монастыри и церкви» Н. А. Найдёнова (лот 97) развернулась не менее остро: со старта в 800 000 рублей цена легко взлетела до финальных 1,5 миллиона. Дальше торги пошли ровно, но в очень быстром темпе. Мы обычно приветствуем, когда всё идёт динамично, но в данном случае всё-таки перебор. Хотя объяснение есть: в этот же день, чуть позже проходил ещё один букинистический аукцион, и многие хотели на него попасть тоже.
Активные торги были не только за дорогие лоты, случались баталии и за скромные по старту книги. Так, за «Альбом деятельности Московского городского управления по организации помощи больным и раненым воинам и семьям призванных» (лот 247) борьба приобрела прямо-таки принципиальный характер: со старта 25 000 рублей почти за тридцать шагов цена дошла до 200 000. Между тем, начиная примерно со ста тысяч, в зале стали сильно недоумевать: что происходит, за что так сцепились участники? Очевидно, кроме коллекционного, присутствовал ещё какой-то мотив — например, понадобился подарок кому-то из московских чиновников здравоохранения. Или ещё один примечательный эпизод: когда ведущая после минимальной паузы поторопилась объявить, что лот № 274 снят, в зале поднялись сразу четыре руки с бидовыми карточками — как бы в знак протеста, и хоть борьба была после этого смешная — с 4 000 до 5 000 рублей с шагом в сто рублей — но дело не в ней, а в том, что спешка в таких случаях неуместна.
Как обычно, хорошо продавались книги Маяковского, а за лот № 340 с автографом поэта участник в зале со старта 190 000 рублей спорил с телефоном в течение 11 шагов; зал оказался упрямее, хоть и заплатил за возможность насладиться изданием любимого поэта 400 000 рублей. Вообще автографы в этот раз шли отлично, превышая стартовые цены и в пять, и в десять и больше раз. Например, автограф Евтушенко (лот 373) со старта в 1 000 рублей за несчётное число шагов был продан за 24 000. А автограф Крупской на открытке с ее портретом (лот 498) со старта 3 000 дошёл до 125 000 рублей, Доставшись, заметим, заочной ставке — причём по виду ведущей было понятно, что шансов перебить не было никаких. Интересно, был ли потолок у этой заочной ставки?
Так закончился основной каталог аукциона и после перерыва все приступили к торгам за лоты в разделе «Есениана». Здесь особо комментировать нечего, кроме того что все боролись за всё. Поначалу не были проданы два лота, но после того, как дошли до конца, к ним вернулись и продали. Отмечу несколько любопытных моментов. Выше мы с вами отмечали, что цена за автограф Крупской была выше цен за автографы творческих людей, поэтов и режиссёров. Но, к счастью, не самой высокой. Автограф Есенина на сборнике «Ключи Марии» (лот 38) был продан в зал со старта 350 000 за 400 000 рублей. Вот так автограф поэта и хулигана справедливо оказался в четыре раза дороже автографа супруги вождя мирового пролетариата — история всё расставляет на свои места.
Но и это был не самый дорогой автограф Есенина. Рекордсменом дня стал последний лот — отрывок стихотворения «Хулиган» из цикла «Исповедь хулигана», написанный рукой поэта (лот 95). Со старта 350 000 несколько человек в зале и Интернет за двадцать два шага взвинтили цену до 1,4 миллиона рублей. Стихи, надо признать, пронзительные, читайте:
Взбрезжи, полночь, луны кувшин
Зачерпнуть молока берез!
Словно хочет кого придушить
Руками крестов погост.
Бродит чёрная жуть по холмам
Злобу вора струит в наш сад.
Только сам я разбойник и хам
И по крови степной конокрад.
Кто видал, как в ночи кипит
Кипячёных черемух рать?
Мне бы в ночь в голубой степи
Где-нибудь с кистенем стоять.
Ах, увял головы моей куст,
Засосал меня песенный плен.
Осужден я на каторге чувств
Вертеть жернова поэм.
Но не бойся, безумный ветр,
Плюй спокойно листвой по лугам.
Не сотрет меня кличка «поэт»,
Я и в песнях, как ты, хулиган.
Так с чего мы начали свой обзор? С вопроса, есть ли кризис?
Есть, конечно есть, но не для увлечённых людей. Поэтому всем нам пожелаю удачи, оптимизма и азартного хулиганства в достижении своих целей, а обстоятельства и средства подстроятся, вот увидите.
https://artinvestment.ru/invest/russia/20140417_imperia.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20140417_imperia.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов