Аукцион № 25 «В Никитском». Краткие итоги
ARTinvestment.RU   04 апреля 2014

Выручка составила 104 % от среднего эстимейта, 61 % лотов ушли с молотка. Спорили за автографы Фета и Бродского, Эйзенштейна и Каверина

В минувший четверг, то есть вчера, собиратели старинных книг, рукописей и автографов традиционно собрались в уютном зале «Дома антикварной книги в Никитском». Очередной, 25-й по счету аукцион, в отличие от кино-музыкально-театрального аукциона на предыдущей неделе, какой-то особой стрежневой темы не имел. Однако это не помешало участникам достичь отличного уровня продаж: 61 % лотов ушли с молотка; выручка достигла 16,5 миллиона рублей, или 103 % от среднего суммарного эстимейта. Торги прошли в хорошем деловом темпе, четко и слаженно. Больше всего лотов досталось заочным покупателям (107), которые были, как никогда, щедры: несмотря на рвение участников в зале и телефонных покупателей, заочная ставка все равно оказывалась намного выше и эстимейтов, и ставок конкурентов. Очные и телефонные покупатели выиграли по 90 лотов, и только 4 недорогих лота были куплены через Интернет.

Лот с самым большим эстимейтом в каталоге оправдал ожидания сдатчиков. Это была Грамота жалованная вотчинная царя Алексея Михайловича в честь заключения Андрусовского договора между Россией и Речью Посполитой (лот 6). Отпечатанная на Московском печатном дворе грамота с вислой печатью и завесой из алого шелка ушла к заочному покупателю за 1,9 миллиона рублей (эстимейт 1,8–2 миллиона рублей).

Среди самых дорогостоящих лотов аукциона 3 апреля оказались три основательных альбома с фотографиями. Два из них посвящены железнодорожным стройкам дореволюционной России — Кругобайкальской железной дороге (лот 216, 58 фотографий 1900–1904 годов, результат 500 тысяч рублей) и Западной части Амурской железной дороги (лот 271, альбом 318 гравюр с фотографических снимков 1908–1913 годов, результат 400 тысяч рублей). Но превзошел железнодорожные истории альбом из 312 оригинальных фотографий, посвященных русской авиации (лот 292). Этот альбом, принадлежавший русскому летчику А. Е. Раевскому, содержит уникальные снимки летчиков, разведывательных аппаратов, полетов и др. При эстимейте 300–350 тысяч рублей за этот редкий лот торговались до 700 тысяч рублей. Победил заочный покупатель.

И еще один альбом нельзя обойти вниманием: 50 стереографических снимков из серии «Крым» в комплекте с аппаратом для просмотра (лот 140). Фотограф В. Соколов по заданию Стереографического издательства «Свет» в 1908 году запечатлел Тавриду времен последнего российского императора. Снимки — при рассматривании в стереоскоп — отражают как в зеркале снятые с натуры явления, а предметы представляют в трех измерениях в натуральную величину. За редкий альбом и стереоскоп в придачу участник в зале заплатил 100 тысяч рублей (эстимейт 50–60 тысяч рублей).

Неожиданно активный спор произошел за фотопортрет Анны Ахматовой работы Льва Полякова. Снимок 1964 года, сделанный на даче поэтессы в Комарово, не желали уступать друг другу заочный участник и игрок в зале. В итоге цена взлетела с 3 тысяч до 160 тысяч рублей, т.е. лот превысил эстимейт больше, чем в 50 раз.

Коллекционеры с привычным энтузиазмом торговались за оригинальные автографы. И если на предыдущих торгах спор шел за росчерки пера Шаляпина, Дягилева или Булгакова, то на аукционе 3 апреля борьба разыгралась за автографы Бродского, Эйзенштейна, Фета. Учетная карточка нештатного работника издательства «Прогресс», заполненная от руки Иосифом Бродским (лот 457), ушла к заочному участнику за 260 тысяч рублей при эстимейте 30–35 тысяч рублей. Книга стихотворений А. Фета «Вечерние огни» с автографом поэта (лот 161) превысила эстимейт втрое и досталась игроку в зале за 360 тысяч рублей. Киносценарий к фильму «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна с его автографом оценили в 15–16 тысяч рублей, торговать начали с 60 тысяч, а купили за 100 тысяч рублей. Хорошо продали два автографа Маршака (лоты 438 и 451), а также автограф Вениамина Каверина на его книге «Два капитана» (лот 439, эстимейт 6–6,5 тысячи рублей, результат 50 тысяч рублей). Не купили разве что единственный августейший автограф — письмо детей Романовых императору Александру III и императрице Марии Фёдоровне. Это милое послание написано рукой великой княжны Ксении Александровны от лица всех детей Александра III (эстимейт 350–400 тысяч рублей). Зато с превышением эстимейта ушли 17 открыток с изображением императора Николая II и его семьи (оценка 15–17 тысяч, результат 55 тысяч рублей).

С хорошим торгом были проданы две занимательные книги о путешествиях — четырехтомное «Путешествие вокруг света» Ж.С.С. Дюмон-Дюрвиля (лот 64, эстимейт 220–250 тысяч рублей, результат 440 тысяч рублей) и «Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно» А. Олеария (лот 235, эстимейт 40–45 тысяч рублей, результат 75 тысяч рублей).


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20140404_nikitskiy.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20140404_nikitskiy.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх