- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Интервью с директором французского аукционного дома ADER Давидом Нордманном о новом отделе «Искусство и история России»
ARTinvestment.RU 19 января 2015
О первых торгах, организованных новым подразделением 19 декабря 2014, и о дальнейших «русских» планах французского аукциона
В конце прошлого года к числу устроителей «русских торгов» присоединился старейший аукционный дом Парижа — ADER (см. на AI: «“Старина и роскошь русского зарубежья” в Париже»). За дело взялись сразу основательно: еще до проведения первых торгов был открыт новый профильный отдел «Искусство и история России», а качество каталога выдавало, что у ADER появился серьезный козырь в области экспертизы. О первом опыте и дальнейших «русских» планах французского аукциона мы расспросили директора дома ADER Давида Нордманна.
ARTinvestment.RU: Аукционный дом ADER — старейший в Париже (существует с 1692 года), только в ХХ веке на его счету целый ряд аукционов известных коллекций, в том числе собраний Ротшильдов, Дэвида-Вейля и пр. Но российский рынок с ним мало знаком. Господин Нордманн, если мы попросим вас указать три сильные стороны дома ADER, то что вы выделите?
Давид Нордманн: Во-первых, молодую, динамичную и компетентную команду. Во-вторых, уверенный рост основных показателей нашей деятельности (более чем на 20 % в год) на протяжении последних 10 лет. В-третьих, отменную репутацию дома ADER на французском рынке искусства.
AI: 19 декабря вы провели первые специализированные «русские торги». Как прошло? Довольны результатами?
Д. Н.: 65 % проданных лотов — это достойный результат в условиях неблагоприятного экономического контекста. Некоторые иконы были куплены по ценам, в десятки раз превышающим эстимейты.
AI: Создание нового отдела, да еще с такой непростой специализацией, как искусство и история России, требует весьма квалифицированных профильных специалистов. Расскажите, пожалуйста, об экспертах русского отдела.
Д. Н.: У нас трое экспертов, каждый из которых компетентен в своих областях: Тамара Понятовска специализируется в графике и живописи XIX — XX веков, Николай Филатов — в букинистике, предметах искусства и исторических сувенирах, а Жерар Горохов отвечает за военно-исторические предметы, оружие, медали и пр. Тамара Александровна, Николай Германович и Жерар Александрович принадлежат к семьям первой волны эмиграции, что позволяет им исключительно ориентироваться на этом рынке и иметь доступ к известным частным коллекциям.
AI: Первый аукцион русского искусства на сайте дома ADER предварялся пресс-релизом на русском языке. Это пробный рекламный шаг или часть стратегии взаимодействия с российскими клиентами и российским рынком?
Д. Н.: Безусловно, часть стратегии, необходимой для того, чтобы конкурировать с домами, имеющими большой опыт продажи стрингов русского искусства. Наши каталоги, содержащие предметы русского искусства, будут двуязычными, франко-русскими. Мы также будем специально готовить и распространять информацию о таких торгах в российских СМИ. Наша команда экспертов открыта для встреч с клиентами как в стенах аукционного дома, так и за его пределами. И конечно, наш эксперт говорит по-русски.
AI: Мы ясно видим по нашей базе аукционных результатов, и прошедшие лондонские торги стали тому очередным доказательством, что рынок русского искусства сегодня требует вещи высочайшего качества. Найти такие произведения становится всё труднее. Каким образом вы планируете решать эту задачу?
Д. Н.: Мы обладаем солидной базой сдатчиков, а также активно проводим кампании оценочных дней по всей Франции.
AI: Есть ли уже у ADER русские клиенты? Если да, то что они в основном покупают?
Д. Н.: Да, конечно, есть. Наших русских покупателей в основном привлекает живопись, медали и автографы.
AI: Почему вы решились создавать русский отдел сегодня, когда климат на арт-рынке не особо благоприятен? Ставите ли вы перед собой средне- и долгосрочные цели по развитию отдела?
Д. Н.: Во Франции говорят: «деньги нужно вкладывать тогда, когда гремят пушки». Старт в сложный период позволит нам продвинуться быстрее. Цель — найти интересные предметы, чтобы проводить торги два раза в год. Если же мы найдем серьезные коллекции между этими торгами, то и чаще.
https://artinvestment.ru/invest/interviews/20150119_ader.html
https://artinvestment.ru/en/invest/interviews/20150119_ader.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет