- Зверев?
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
Хиты аукционов ARTinvestment.RU. Александр Лабас. Цены, спрос, инвестиции
ARTinvestment.RU 02 октября 2014
Романтик, ОСТовец, выдающийся мастер. Сегодня имя Лабаса ассоциируется не только с новаторством в русском искусстве, но и с образцовым управлением творческим наследием художника
Имя Александра Лабаса (1900–1983) прочно ассоциируется с возникновением и расцветом легендарного Общества станковистов (ОСТа), с романтикой научно-технического прогресса, с дирижаблями в небе, самолетами в воздухе, несущимися паровозами, с мечтами о городах будущего и встречах с жителями далеких планет.
До революции Лабас учился в императорской Строгановке, потом во ВХУТЕМАСе. Участвовал в Гражданской войне (в 1919 году ушел на Восточный фронт художником). Вернулся во ВХУТЕМАС, учился у Кончаловского, Малевича, Кандинского. Потом там же сам преподавал. В середине 1930-х Лабас, как и многие его коллеги, попал под каток борьбы с «формалистами» в искусстве. Почти 30 лет художник не имел возможности участвовать в выставках и зарабатывал на жизнь созданием панно и диорам для отраслевых экспозиций. Полноценный доступ к зрителю уже пожилому художнику был возвращен лишь в середине 1960-х годов. С этого времени началось его триумфальное возвращение.
Художник выдающийся — что тут говорить. Но для участников рынка сегодня его имя связано еще и с редким в наших широтах примером образцового управления творческим наследием. Всё было сделано по уму: систематизация наследия и архива, мобилизация движущих сил, подготовка каталогов и монографий, привлечение спонсоров, образцовая организация выставок в лучших музеях страны, а также организация фонда художника. О последнем стоит поговорить подробнее.
Какая польза коллекционерам и продавцам от существования фонда художника? Самая непосредственная. Работа фонда объективно делает рынок работ художника чище, безопаснее и цивилизованнее. Если фонд этот не фикция для сбора денег, а структура, ведущая полноценную исследовательскую и экспертную деятельность, то он способен стать универсальным арбитром, принимающим решение и выдающим документ о подлинности, не оспариваемый рынком. Лабас-Фонд в этом смысле устанавливает высокую планку. Его создала законный наследник авторского права Ольга Бескина-Лабас — племянница Александра Лабаса. Еще до юридического оформления этой организации (Фонд содействия сохранению творческого наследия Александра Лабаса был зарегистрирован министерством юстиции в 2010 году) был сформирован авторитетный попечительский совет, в который вошли эксперты, историки искусства и даже директора музеев. Накануне важной персональной выставки Лабаса в Третьяковской галерее был запущен весьма информативный сайт labasfond.ru, содержащий каталог работ, публикации и архивные материалы. А еще через некоторое время было объявлено о выдаче Фондом официальных сертификатов подлинности для произведений художника. С такой бумагой заключение крупных сделок стало гораздо безопаснее.
Наибольший инвестиционный потенциал, конечно, имеют работы 1920–30-х годов. Особенную ценность представляют сюжеты с дирижаблями, самолетами, поездами. Техническая романтика и мысли о будущем были любимым мотивом Лабаса. Надо ли говорить, что такие работы крайне редко встречаются на рынке и стоят уже очень дорого. Где б их только взять? Но тут, как говорится, кто ищет, тот найдет. Посмотрите, например, какой красавец-дирижабль был показан в коллекции Бориса Суриса.
Вообще, самая дорогая работа Лабаса с дирижаблем была продана на аукционе в Лондоне в 2006 году за 116 тысяч долларов. Это был живописный «Цепеллин» 1934 года, ценного периода, да еще и довольно большой: 65 × 80. Это второй по величине аукционный результат Лабаса. Увы, эта картина поддельная. Фальшивку убедительно разоблачает Лабас-фонд: злоумышленник по незнанию прилепил к дирижаблю сверху кусок ангара, на фоне которого он был изображен на другой картине. А на первом месте по стоимости почему-то «Вид на Кремль» 1946 года, за который на лондонском аукционе в 2012 году заплатили 360 000 долларов.
На нашем аукционе, увы, дирижаблей пока не было. В основном на аукционном рынке, и у нас в частности, представлена куда более доступная пейзажная графика и живопись 1950–60-х годов. Виды Ленинграда, Москвы, Коктебеля. Стоят такие работы в диапазоне 70 000–155 000 рублей. Причем сюжет важнее техники. В частности, за 155 000 рублей мы продали этим летом именно графику, акварель «Ленинград. Мойка» (1963). Правда, довольно большую — 35 × 53. И наоборот, «Лодки на Москве-реке» за 71 000 рублей — это была как раз живопись, небольшое масло на картоне. Интерес к работам Лабаса на наших аукционах практически всегда большой: просмотров много и торгуются активно. Количество ставок за лот порой превышает 50–60.
Чем еще приятна покупка Лабаса? Коллекционеры, приобретающие его работы, попадают в достаточно комфортную информационную среду. Литература доступна в изобилии как старая, так и новая1. В частности, на ozon.ru даже сейчас можно приобрести монографию «Александр Лабас» Евгении Буториной, выпущенную в 1979 году; букинистическое издание стоит около полутора тысяч рублей. Там же можно приобрести совсем новое исследование Натальи Семёновой. Ее «Лабас» в серии ЖЗЛ издан в 2013 году. Интерес к творчеству художника на внутреннем рынке не снижается, и наши продажи это подтверждают.
1 Альбомы Лабаса выходили в 2004 и 2012 годах (самый роскошный — 200-страничный каталог выставки в ГТГ 2011 года «Александр Лабас. На скорости XX века»). В 2006-м — «Личный Лабас. Александр Лабас в частных собраниях». Среди других изданий можно отметить книгу сына художника Юлия Лабаса «Когда я был большим» 2008 года.
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20141002_labas.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20141002_labas.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 28.03.2024 Анонсирован второй выпуск нижегородской ярмарки «Контур» Смотр пройдет в мае
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 28.03.2024 На торги Im Kinsky выставили работу Густава Климта Эстимейт картины составляет €30–50 млн
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Зверев?
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"