- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
XXX Антикварный салон. Субъективно об итогах
ARTinvestment.RU 26 апреля 2011
Ждали больше, получили меньше, но никто не расстроился: главное, что рынок оживился
На самом деле ничего не предвещало того, что ХХХ Антикварный салон разочарует многих своих участников. Только-только прошла неделя «русских торгов», в целом успешная. Известно, что и галерейный сегмент начал поднимать голову. Вообще ожидания были оптимистичные. Галереи вышли с высоким уровнем вещей. Некоторые даже цены вначале опасались называть, чтобы не продешевить. Так что все должно было быть хорошо. И по организации вроде бы особо грубых просчетов сделано не было — иначе бы салон не стал рекордным по числу участников. Ну, не дураки же они все?
Теперь задним числом выдвигаются разные причины неуспеха. Например, проведение Салона в Страстную неделю и совпадение торговой кульминации по времени с Пасхой. Многие (подчеркиваю: многие) галеристы рассказывали, что среди покупателей немало людей, соблюдающих подчеркнуто строгие правила поведения в главную неделю для православного мира. Если и так, то это стало полной неожиданностью и для самих галеристов. К тому же этой версии противоречит то, что у продавцов бронзы и ювелирных изделий торговля шла довольно бойко, многие остались довольны. Список возможных причин можно продолжать и дальше. Так, всю неделю Москва стояла в красных пробках: перемещение в центре на автомобиле (по-другому покупатели не ездят) превращалось в пытку. Были жалобы на высокую стоимость входных билетов — 400 рублей. По идее «имущественный ценз» должен был отсечь праздношатающуюся публику. Предполагалось, что серьезных покупателей такая цена не остановит. К слову, я в этом не уверен, потому что люди, совершающие покупки на сотни тысяч долларов, способны искренне охать и ахать по поводу дороговизны, когда покупают доступ к аукционной базе за 550 рублей в месяц. Тут тоже работает особая психология. В общем, по какой-то причине народу пришло непривычно мало и редко кто интересовался ценами (по сравнению с предыдущими Салонами). Даже первые погожие теплые деньки — и те оказались не к месту: это тоже фактор, оттягивающий публику от коммерческих мероприятий. Из более глобальных причин называлась политическая нестабильность: в предвыборный год обостряется неопределенность в «тандеме», и покупательские настроения превращаются в чемоданные. Все эти факторы риска могли сработать, а могли и нет. И конечно, наверняка никто ничего не знал заранее.
В этот раз, как мне показалось, устроители более строго относились к формату. Коль Салон антикварный, то нечего тут вешать работу Целкова 2000-х годов. По крайней мере не на видное место. Поэтому на Салоне было очень мало послевоенного искусства, шестидесятников. А соцреализма и вовсе почти не было. На пользу ли было такое сужение ассортимента? Сильно не уверен. К ценам тоже не предъявить претензий. Да, старты звучали самоуверенно. Но галеристы были готовы торговаться и уступать порой до 30 процентов — был бы искренний интерес со стороны покупателей!
Хорошие новости тоже есть. Во-первых, продажи все-таки были. Практически все галеристы, с которыми ARTinvestment.RU пообщался, что-то продали. Просто рассчитывали на большее. А на большее рассчитывали по одной приятной причине, которую сформулировал в своем репортаже Константин Бабулин: «Все галереи в один голос говорили, что слабость Салона никак не отражает текущей ситуации. У всех дела заметно оживились». Комментировать не надо, чтобы не вспугнуть.
Для ювелирных изделий этот Салон, по сводкам с боевых позиций, оказался лучшим из всех посткризисных. Наша форумчанка рассказывает: «Если на прошлом [Салоне] еле отбились (вернули вложенные в Салон деньги. — AI), то этим очень довольны. Бронза продавалась, а ювелирка шла на ура, начиная с превью. Тренд — крупные камни. Ушли все (кстати, в половине случаев покупки делали дилеры)». Добавлю, что на Салоне закладываются еще и отложенные продажи: люди увидят, возьмут время на раздумье, а потом выйдут на сделку.
Если смотреть в далекую перспективу очных форматов торговли, то любой «оффлайн» постепенно приходит в упадок — это объективный процесс. Если раньше выставки и салоны были единственными площадками для презентации и обмена информацией, то сегодня ткань коммуникаций стала более плотной, а распространение информации — более широким. Все более чувствительными становятся факторы Интернет и глобализации, увеличивается количество онлайновых торгов, повышается доступность международных площадок. Кроме того, не стоит на месте и структура покупателей: меняется возрастной состав, расширяется мобильность и спектр коллекционных интересов. Так что, несмотря на библейское начало, вывод получается вполне дарвиновский: лучше чувствовать себя будет тот, кто научится быстрее адаптироваться к меняющимся условиям.
Подробно о ценах и тенденциях на ХХХ Антикварном салоне можно прочитать в специальной теме на форуме ARTinvestment.RU.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20110426_antiques_salon_results.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20110426_antiques_salon_results.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет