XXX Антикварный салон. Субъективно об итогах
ARTinvestment.RU   26 апреля 2011

Ждали больше, получили меньше, но никто не расстроился: главное, что рынок оживился

На самом деле ничего не предвещало того, что ХХХ Антикварный салон разочарует многих своих участников. Только-только прошла неделя «русских торгов», в целом успешная. Известно, что и галерейный сегмент начал поднимать голову. Вообще ожидания были оптимистичные. Галереи вышли с высоким уровнем вещей. Некоторые даже цены вначале опасались называть, чтобы не продешевить. Так что все должно было быть хорошо. И по организации вроде бы особо грубых просчетов сделано не было — иначе бы салон не стал рекордным по числу участников. Ну, не дураки же они все?

Теперь задним числом выдвигаются разные причины неуспеха. Например, проведение Салона в Страстную неделю и совпадение торговой кульминации по времени с Пасхой. Многие (подчеркиваю: многие) галеристы рассказывали, что среди покупателей немало людей, соблюдающих подчеркнуто строгие правила поведения в главную неделю для православного мира. Если и так, то это стало полной неожиданностью и для самих галеристов. К тому же этой версии противоречит то, что у продавцов бронзы и ювелирных изделий торговля шла довольно бойко, многие остались довольны. Список возможных причин можно продолжать и дальше. Так, всю неделю Москва стояла в красных пробках: перемещение в центре на автомобиле (по-другому покупатели не ездят) превращалось в пытку. Были жалобы на высокую стоимость входных билетов — 400 рублей. По идее «имущественный ценз» должен был отсечь праздношатающуюся публику. Предполагалось, что серьезных покупателей такая цена не остановит. К слову, я в этом не уверен, потому что люди, совершающие покупки на сотни тысяч долларов, способны искренне охать и ахать по поводу дороговизны, когда покупают доступ к аукционной базе за 550 рублей в месяц. Тут тоже работает особая психология. В общем, по какой-то причине народу пришло непривычно мало и редко кто интересовался ценами (по сравнению с предыдущими Салонами). Даже первые погожие теплые деньки — и те оказались не к месту: это тоже фактор, оттягивающий публику от коммерческих мероприятий. Из более глобальных причин называлась политическая нестабильность: в предвыборный год обостряется неопределенность в «тандеме», и покупательские настроения превращаются в чемоданные. Все эти факторы риска могли сработать, а могли и нет. И конечно, наверняка никто ничего не знал заранее.

В этот раз, как мне показалось, устроители более строго относились к формату. Коль Салон антикварный, то нечего тут вешать работу Целкова 2000-х годов. По крайней мере не на видное место. Поэтому на Салоне было очень мало послевоенного искусства, шестидесятников. А соцреализма и вовсе почти не было. На пользу ли было такое сужение ассортимента? Сильно не уверен. К ценам тоже не предъявить претензий. Да, старты звучали самоуверенно. Но галеристы были готовы торговаться и уступать порой до 30 процентов — был бы искренний интерес со стороны покупателей!

Хорошие новости тоже есть. Во-первых, продажи все-таки были. Практически все галеристы, с которыми ARTinvestment.RU пообщался, что-то продали. Просто рассчитывали на большее. А на большее рассчитывали по одной приятной причине, которую сформулировал в своем репортаже Константин Бабулин: «Все галереи в один голос говорили, что слабость Салона никак не отражает текущей ситуации. У всех дела заметно оживились». Комментировать не надо, чтобы не вспугнуть.

Для ювелирных изделий этот Салон, по сводкам с боевых позиций, оказался лучшим из всех посткризисных. Наша форумчанка рассказывает: «Если на прошлом [Салоне] еле отбились (вернули вложенные в Салон деньги. — AI), то этим очень довольны. Бронза продавалась, а ювелирка шла на ура, начиная с превью. Тренд — крупные камни. Ушли все (кстати, в половине случаев покупки делали дилеры)». Добавлю, что на Салоне закладываются еще и отложенные продажи: люди увидят, возьмут время на раздумье, а потом выйдут на сделку.

Если смотреть в далекую перспективу очных форматов торговли, то любой «оффлайн» постепенно приходит в упадок — это объективный процесс. Если раньше выставки и салоны были единственными площадками для презентации и обмена информацией, то сегодня ткань коммуникаций стала более плотной, а распространение информации — более широким. Все более чувствительными становятся факторы Интернет и глобализации, увеличивается количество онлайновых торгов, повышается доступность международных площадок. Кроме того, не стоит на месте и структура покупателей: меняется возрастной состав, расширяется мобильность и спектр коллекционных интересов. Так что, несмотря на библейское начало, вывод получается вполне дарвиновский: лучше чувствовать себя будет тот, кто научится быстрее адаптироваться к меняющимся условиям.

Подробно о ценах и тенденциях на ХХХ Антикварном салоне можно прочитать в специальной теме на форуме ARTinvestment.RU.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх