- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
2009. Итоги и прогнозы. Мнения российских галеристов
ARTinvestment.RU 25 декабря 2009
В преддверии нового года ARTinvestment.RU попросил российских галеристов отметить наиболее значимые события года, подвести краткие итоги, поделиться ожиданиями от 2010-го и поздравить коллег
В преддверии нового года ARTinvestment.RU попросил российских галеристов отметить наиболее значимые события года, подвести краткие итоги, поделиться ожиданиями от 2010-го и поздравить коллег. Мы благодарим всех коллег, которые откликнулись на нашу просьбу и, пользуясь случаем, присоединяемся с наилучшими пожеланиями в новом году — всем нам потребуется здоровье, силы и удача!
Илья Вольф. Айдан Галерея
Владимир Овчаренко. Галерея «Риджина»
Ильдар Галеев. Галеев Галерея
Полина Лобачевская. Галерея Полины Лобачевской
Максим Бедов. Галерея MARICEVIC Fine Art and Antiques
Виктория Ступина. Volkhonka Fine Arts Centre
Илья Вольф. Айдан Галерея
ARTinvestment.RU: Какое выставочное событие уходящего года Вы можете назвать наиболее значительным для вашей галереи? Что стало Вашим главным успехом?
Илья Вольф: Сложно ответить. Мы вообще стараемся не ранжировать наши события на важные и значительные и проходные и малозначимые. Поэтому в уходящем году основным достижением было, я бы сказал, само существование галереи, а также то, что кризис не внес никаких существенных изменений в наш график выставок, и в нашу деятельность вообще. Скажем так, количественно кризис повлиял на все сферы нашей деятельности: количество продаж, прибыль, объем инвестиций в новые проекты, но качественно он нас не «подрубил».
AI: Какое мероприятие или выставку Вы бы назвали главными в 2009 году? Что произвело на Вас наибольшее впечатление?
И. В.: Вероятнее всего, Московская биеннале и сопутствующие ей проекты. Активная деятельность «Гаража».
AI: Ваш прогноз: будет ли 2010-й годом восстановления рынка искусства и какие предпосылки для этого Вы чувствуете уже сегодня? Ваш сценарий?
И. В.: Предпосылки для рецессии, конечно, есть. Однако они были и в середине года. А принципиальных изменений пока не чувствуется. Вряд ли 2010-й станет годом восстановления рынка искусства. Даже если он станет годом восстановления мировой экономики вообще и российской в частности — это не приведет к моментальному подъему рынка искусства. Сначала всем надо будет залатать дыры, зализать раны, восстановить инфраструктуру бизнеса, а уже потом, после получения первой «послекризисной» прибыли — думать о долгосрочных инвестициях в искусство или о том, чтобы сделать себе подарки в виде каких-то произведений. Это не совсем относится к профессиональным коллекционерам: эта категория наших коллег и клиентов будет приобретать искусство всегда, вне зависимости от состояния рынка. Вопрос только в объемах. Если все будет хорошо и 2010-й год принесет некоторое облегчение в экономику — где-то через год можно ожидать существенного подъема рынка искусства. И вряд ли раньше.
AI: Можете ли Вы отметить какие-нибудь положительные моменты воздействия кризиса на рынок искусства? В частности, способствовал ли кризис модернизации арт-рынка?
И. В.: Насчет модернизации — не очень понятно, что имеется в виду. Я бы сказал, что кризис продемонстрировал, насколько реальны и обоснованы сегодняшние цены. Когда галерист объявляет цену на произведение и клиент торгуется — раньше у большинства продавцов цены редко опускались больше, чем на десять процентов. Сегодня многие цены понизили в разы. К счастью, это не касается хороших галерей и работ хороших художников. Цены на них держатся, можно сказать, на уровне докризисных, и, более того, покупают их охотнее, нежели то, что можно приобрести в два-три раза дешевле, чем пару лет назад. Так что вот эту переоценку стоимостей я бы отнес к позитивным последствиям. Некий эффект лакмусовой бумажки. Сильные стали сильнее, слабые — слабее.
AI: Как Вы оцениваете рост информационной открытости на российском рынке искусства, в частности информацию о ценах и процессах, предоставляемую ARTinvestment.RU? Скорее помогает или скорее мешает рост информационной открытости Вашему бизнесу?
И. В.: Любая информация рынку нужна. Информационная открытость позволяет более четко и аргументированно формулировать принципы ценообразования и демонстрирует востребованность конкретных направлений, художников, стилей. И если раньше можно было найти хоть какую-то статистику продаж только по антикварному рынку и только из западных источников (аукционники, обзоры, веб-ресурсы) — то сегодня можно найти массу информации о российских художниках и динамике именно российского рынка. Это хорошо. Это как минимум свидетельствует об открытости и цивилизованности рынка. Он постепенно перестает быть некой закрытой, запечатанной за семью печатями сферой деятельности кучки «понимающих» — и перерастает в нормальное направление бизнес-деятельности. Кроме того, открытость позволяет интегрироваться в международные процессы, что повышает также рейтинг доверия российскому арт-рынку.
AI: Ваши пожелания себе, а также коллегам и участникам рынка в новом году?
И. В.: Выжить, пережить и оказаться после кризиса не в чистом, выжженном, поле, а в сохранившейся системе арт-рынка. То есть не создавать все с нуля, а вернуться к восстановленному докризисному состоянию. Остальное приложится. И, учитывая недавние шоковые печальные новости о смерти замечательного человека Оли Лопуховой, — всем пожелать здоровья и, каким бы штампом это ни звучало, долголетия...
Владимир Овчаренко. Галерея «Риджина»
AI: Какое выставочное событие уходящего года Вы можете назвать наиболее значительным для вашей галереи? Что стало Вашим главным успехом?
Владимир Овчаренко: Сергей Братков, «Балаклавский кураж».
AI: Какое мероприятие или выставку Вы бы назвали главными в 2009 году? Что произвело на Вас наибольшее впечатление?
В. О.: Московская Биеннале (ГАРАЖ), Ретроспектива John Baldessari в Tate Modern.
AI: Ваш прогноз: будет ли 2010-й годом восстановления рынка искусства и какие предпосылки для этого Вы чувствуете уже сегодня? Ваш сценарий?
В. О.: Все хорошо и будет еще лучше… не для всех.
AI: Можете ли Вы отметить какие-нибудь положительные моменты воздействия кризиса на рынок искусства? В частности, способствовал ли кризис модернизации арт-рынка?
В. О.: Некоторых коллекторов и художников смыло волной. Те, кто выживут — триумфаторы!
AI: Как Вы оцениваете рост информационной открытости на российском рынке искусства, в частности информацию о ценах и процессах, предоставляемую ARTinvestment.RU? Скорее помогает или скорее мешает рост информационной открытости Вашему бизнесу?
В. О.: Даже не знаю, что и сказать.
AI: Ваши пожелания себе, а также коллегам и участникам рынка в новом году?
В. О.: KEEP SMILE $-)
Ильдар Галеев. Галеев Галерея
AI: Какое выставочное событие уходящего года Вы можете назвать наиболее значительным для вашей галереи? Что стало Вашим главным успехом?
Ильдар Галеев: Каждая выставка очень важна для меня. Могу выделить три из пяти: Вера Ермолаева, Виктор Уфимцев и Ленинградская станковая литография, которая сейчас продолжается.
AI: Какое мероприятие или выставку Вы бы назвали главными в 2009 году? Что произвело на Вас наибольшее впечатление?
И. Г.: Выставка Боттичелли в Штеделе (Франкфурт).
AI: Ваш прогноз: будет ли 2010-й годом восстановления рынка искусства и какие предпосылки для этого Вы чувствуете уже сегодня? Ваш сценарий?
И. Г.: Рынок не может быть разрушен, чтобы его «восстанавливать». Он есть всегда, только развивается по синусоиде — то взлет, то посадка. Если речь может идти об увеличении объемов торгов, то — да, увеличится. Кумулятивно, с нарастанием в конце 2010 года.
AI: Можете ли Вы отметить какие-нибудь положительные моменты воздействия кризиса на рынок искусства? В частности, способствовал ли кризис модернизации арт-рынка?
И. Г.: Способствовал ли кризис совершенствованию русской экономики? — нет, конечно. Все остальное — производное. Нефть — наш страшный враг, лучше бы ее не было.
AI: Как Вы оцениваете рост информационной открытости на российском рынке искусства, в частности информацию о ценах и процессах, предоставляемую ARTinvestment.RU? Скорее помогает или скорее мешает рост информационной открытости Вашему бизнесу?
И. Г.: Ребята — вы молодцы, респект вам, такой базарный толчок открыли — загляденье.
AI: Ваши пожелания себе, а также коллегам и участникам рынка в новом году?
И. Г.: Люди, будьте бдительны и не поддавайтесь на провокации!
Полина Лобачевская. Галерея Полины Лобачевской
AI: Какое выставочное событие уходящего года Вы можете назвать наиболее значительным для вашей галереи? Что стало Вашим главным успехом?
Полина Лобачевская: «Алиса в стране чудес» в выставочном зале «Домик Чехова» в начале 2009 года. Еще «Садись, детуля, я тебя увековечу», Анатолий Зверев, декабрь 2009 года. И «Снежный меридиан», Франциско Инфанте и Нона Горюнова, ГТГ, декабрь 2009 года.
AI: Какое мероприятие или выставку Вы бы назвали главными в 2009 году? Что произвело на Вас наибольшее впечатление?
П. Л.: Третья Московская биеннале современного искусства в центре «Гараж».
AI: Ваш прогноз: будет ли 2010-й годом восстановления рынка искусства и какие предпосылки для этого Вы чувствуете уже сегодня? Ваш сценарий?
П. Л.: Все проблематично.
AI: Можете ли Вы отметить какие-нибудь положительные моменты воздействия кризиса на рынок искусства? В частности, способствовал ли кризис модернизации арт-рынка?
П. Л.: Появилось много новых галерей — может, в этом положительное воздействие кризиса?
AI: Как Вы оцениваете рост информационной открытости на российском рынке искусства, в частности информацию о ценах и процессах, предоставляемую ARTinvestment.RU? Скорее помогает или скорее мешает рост информационной открытости Вашему бизнесу?
П. Л.: Оцениваю положительно. Это помогает регулировать цены.
AI: Ваши пожелания себе, а также коллегам и участникам рынка в новом году?
П. Л.: Всем здоровья и успехов в преодолении кризисных ситуаций.
Максим Бедов. Галерея MARICEVIC Fine Art and Antiques
AI: Какое выставочное событие уходящего года Вы можете назвать наиболее значительным для вашей галереи? Что стало Вашим главным успехом?
Максим Бедов: Осенний антикварный салон.
AI: Какое мероприятие или выставку Вы бы назвали главными в 2009 году? Что произвело на Вас наибольшее впечатление?
М. Б.: Некоммерческие выставки ГТГ и ГРМ (Алексей Исупов, Сергей Дягилев и Русские балетные сезоны, Мир искусства и т. д.) К сожалению, русские недели в этом году не были столь хороши, как хотелось бы.
AI: Ваш прогноз: будет ли 2010-й годом восстановления рынка искусства и какие предпосылки для этого Вы чувствуете уже сегодня? Ваш сценарий?
М. Б.: 2010-й видится более позитивным годом, чем нынешний. Этому есть ряд предпосылок: осенний салон был более результативным, чем весенний, и вообще вторая половина года была более оживлённая, чем первая. Будем надеяться, что это тенденция.
AI: Можете ли Вы отметить какие-нибудь положительные моменты воздействия кризиса на рынок искусства? В частности, способствовал ли кризис модернизации арт-рынка?
М. Б.: Благодаря кризису рынок, можно сказать, несколько очистился, стало меньше переоцененных и откровенно сомнительных вещей.
AI: Как Вы оцениваете рост информационной открытости на российском рынке искусства, в частности информацию о ценах и процессах, предоставляемую ARTinvestment.RU? Скорее помогает или скорее мешает рост информационной открытости Вашему бизнесу?
М. Б.: Однозначно помогает. Гораздо легче работать с клиентом, который понимает, что он покупает и сколько это должно стоить.
AI: Ваши пожелания себе, а также коллегам и участникам рынка в новом году?
М. Б.: Счастливого нового года!!!
Виктория Ступина. Volkhonka Fine Arts Centre
AI: Какое выставочное событие уходящего года Вы можете назвать наиболее значительным для вашей галереи? Что стало Вашим главным успехом?
Виктория Ступина: Открытие Центра и патронат Принцессой Кентской и установление партнерства с крупнейшими мировыми галереями.
AI: Какое мероприятие или выставку Вы бы назвали главными в 2009 году? Что произвело на Вас наибольшее впечатление?
В. С.: Выставка 100 Шедевров Старых мастеров. Наибольшее впечатление произвело то, что, несмотря на кризис, у российских клиентов сохраняется стабильный интерес к живописи старых мастеров.
AI: Ваш прогноз: будет ли 2010-й годом восстановления рынка искусства и какие предпосылки для этого Вы чувствуете уже сегодня? Ваш сценарий?
В. С.: Рынок искусства будет медленно восстанавливаться вместе с экономикой в течение трех-четырех лет. Рынок старых мастеров остается стабильным в России и не сильно изменится.
AI: Можете ли Вы отметить какие-нибудь положительные моменты воздействия кризиса на рынок искусства? В частности, способствовал ли кризис модернизации арт-рынка?
В. С.: Можно отметить уход с рынка мелких игроков и большую тщательность подбора клиентами произведений искусства.
AI: Как Вы оцениваете рост информационной открытости на российском рынке искусства, в частности информацию о ценах и процессах, предоставляемую ARTinvestment.RU? Скорее помогает или скорее мешает рост информационной открытости Вашему бизнесу?
В. С.: Положительно. Большинство клиентов на рынке искусства хотят видеть в открытом информационном пространстве подтверждения справедливой стоимости произведения, которое они приобретают. В случае мобильного подтверждения справедливой стоимости из независимых источников сделка идет более гладко.
AI: Ваши пожелания себе, а также коллегам и участникам рынка в новом году?
В. С.: В нашей стране рынок серьезного искусства по мировым меркам очень и очень молод. Поэтому основное пожелание — совместное целенаправленное просвещение аудитории для того, чтобы рынок искусства занял достойное место в России.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20091225_sbornik_galleries.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20091225_sbornik_galleries.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов