Open 134-е the Auction
ARTinvestment.RU   27 июня 2016

Traditional twenty lots — nine paintings, six original leaves and two — draw graphics, one work, executed in mixed media, and one porcelain dish

Открыты 134-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».

Описание лотов начнем по традиции с пейзажей. Первым в ряду городских видов стоит не натурный пейзаж, а театральный — графический эскиз декорации «Док», выполненный в 1930-е годы одним из самых ярких представителей «русского Парижа», Жоржем (Георгием Александровичем) Лапшиным. По мнению эксперта, в пользу именно театрального «происхождения» рисунка «говорит тот факт, что на рассматриваемой работе четко прослеживается ее функциональность с мастерски решенными и разработанными сценическими планами, с характерными “выходами” и кулисами» (В. С. Силаев).

Живописный этюд «Вечер» (1920-е) кисти Николая Петровича Крымова стилистически наиболее близок к работам художника «Звенигородского периода творчества, с его обращением к натурному сельскому виду. Особое место в это время занимают летние ночные пейзажи, привлекающие точной передачей светотональных отношений» (И. В. Геращенко).

Достойным продолжением традиций владимирской живописной школы выступает красочный «Суздальский дворик» (2016) современного владимирского художника Сергея Владимировича Кремнёва — одна из самых ярких, праздничных работ в нашем каталоге.

Почти в той же самой тональности, на игре чистых контрастных цветов, но в гораздо более свободной манере был создан в 2004 году еще один подмосковный вид — пейзаж «Река Пахра» работы Арона Фроимовича Буха.

Совсем другой эстетикой, отличной от видов средней полосы, вдохновлен городской вид «Мечеть. Узбекистан» (1979) ученика П. Петровичева художника Виктора Николаевича Чуловича. Творчество Чуловича известно в основном московскими и подмосковными видами, а наша работа — редкий пример пейзажа, написанного во время одной из творческих поездок автора.

Еще более далеким берегам мы обязаны красивой цветочной постановкой Давида Давидовича Бурлюка «Натюрморт с букетом роз на фоне моря» (вторая четверть XX века). Работа была написана уже после эмиграции художника в Америку (в 1922 году) и относится к целому циклу подобных букетов на берегу моря, ставших своеобразной визитной карточкой зарубежного искусства мастера. «Натюрморт…» небольшой, изящный и тонкий, поэтому его лучше увидеть своими глазами, чем на мониторе.

Натюрмортный раздел продолжим выразительной и даже несколько драматичной (если это можно сказать о предметной постановке) работой Виктора Семёновича Казарина «Натюрморт в ночи», созданной художником в 1994 году.

Пастель «Натюрморт» Ильи Львовича Табенкина — уникальный шанс для зрителя проникнуть в так называемый «мир Табенкина». Натюрморты Табенкина универсальны, это не столько изображение конкретных, осязаемых форм и предметов, сколько абстрактное размышление о возможности формы и живописного материала. Недаром многие исследователи творчества художника отмечают, что его широкие спокойные мазки, манера наложения краски напоминают фрески, а исключительное ощущение минеральной природы пигмента, заставляют вспомнить о Джотто и Мазаччо.

Еще один абстрактный натюрморт — тонкий, мастерски скомпонованный рисунок шариковой ручкой на бумаге «Раковина» (1993) нонконформиста Андрея Борисовича Гросицкого. По свидетельству настоящего владельца, подтеки в центральной и правой части работы — авторская задумка: на работе изображена морская раковина, так что водяные подтеки дополняют композицию.

На границе жанров — между натюрмортом и портретом — находится работа «Старина» кисти Никаса Сафронова. Этот своеобразный оммаж искусству Северного и Западного Возрождения выполнен художником в 1996 году.

Галерею женских образов открывает печатный лист (офорт, цветная литография и ручная раскраска) «Мадонна МосГаз» (2014) Оскара Яковлевича Рабина, в котором любопытным способом совмещены элементы советского быта и канонический образ Богоматери.

Жанр ню представлен в нашем каталоге двумя графическими работами представителей другого искусства. Среднеразмерная и очень красивая «Обнаженная в цветах» (1973) Вадима Абрамовича Сидура — классический пример фирменной «сидуровской» пластики, знакомой почитателям таланта автора как по графическим, так и по скульптурным работам. Продолжает тему женской натуры по-матиссовски лаконичная и по-пикассовски выразительная тушь «Обнаженная» Юло Ильмара Йоханнесовича Соостера.

От ню переходим к жанровым сценам.

Рисунок тушью «Свидание» (1988) одного из лучших рисовальщиков второй волны русского авангарда, Бориса Петровича Свешникова создан в характерной манере художника, сообщающей сцене встречи двух людей у решетки черты надмирного события.

Совсем недавно написанный «Семейный портрет» (2016) Натты Ивановны Конышевой — многодетальная и подробная история, рассказанная художницей кистью и краской во всем многообразии возможных образов.

Два «Дон Кихота» (1979), две встречи с ветряными мельницами — на обеих сторонах двусторонней работы, написанной уникальным изобразительным языком Анатолия Тимофеевича Зверева. Образ хитроумного идальго из Ламанчи в буквальном смысле захватил художника в конце 1970-х — начале 1980-х годов и побудил его создать целую серию «Дон Кихотов» — живописных и графических, к которой, очевидно, принадлежит и наша работа.

Композиция маслом на оргалите «Идущий по лестнице» (1990-е) нашего современника Александра Андреевича Ливанова удивительно точно иллюстрирует творческое кредо художника и вместе с тем являет собой результат эксперимента с изображением форм человеческого тела. «Лучше недорисовать, чем перерисовать. Смысл — не задавить зрителя, картинка интересна тем, что она является продуктом процесса, а не результатом» (Александр Ливанов, источник: all-drawings.livejournal.com).

Творческому переосмыслению изобразительных возможностей антропоморфных форм посвящены следующие три работы нашего каталога. Первая из них — тиражный лист «Метафизическая голова (Композиция 110)» из серии «Метафизические головы», созданный Михаилом Михайловичем Шемякиным не позднее 1981 года. Коллаж «Без названия» (1972) Анатолия Рафаиловича Брусиловского, словами автора, — «это сгусток идеи и чувства, сжатый до предела мыслительный посыл. Это и размышление, и развёрнутая метафора, и тщательно организованное изображение и поэтическая форма изложения» (источник: anatolbrusilov.com).

И последний лот в нашей подборке — фарфоровое блюдо, созданное мейсенской фабрикой Hopperdietzel porzellan в 2009 году по узнаваемым антропоморфным рисункам Олега Николаевича Целкова. Блюдо имеет индивидуальный картонный футляр и сертификат с подписью О. Целкова.

Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 134

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: 7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top