Opened 125-е auction AI Auction
ARTinvestment.RU   26 апреля 2016

Traditional twenty lots — is one icon, ten paintings and three works made in original and draw graphics, and mixed media

Открыты 125-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционные двадцать лотов на этот раз составили одна икона, десять живописных произведений и по три работы, выполненные в оригинальной и тиражной графике и в смешанной технике.

Открывает наш 125-й каталог икона «Успение Богоматери», написанная в последней четверти XVII века. Эксперт заключает, что икона «является хорошо сохранившимся произведением ярославской иконописи периода ее расцвета», а упрощенно-фольклоризированный характер живописи позволяет уточнить, что автор иконы «работал для ярославской провинции».

Пейзажный стринг, в который на этой неделе вошло семь работ, открывает «Зимний пейзаж», выполненный мастерской Ю. Ю. Клевера (1850–1924), предположительно, в 1880–90-х годах. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX — XX веков, еще при жизни автора. Популярность его была невероятно велика, поклонниками его творчества были многие представители императорского дома, в том числе и сам Александр III. Справиться с огромным валом заказов Клевер в одиночку просто не мог, и в 1880–90-е годы в его мастерской стали работать помощники — пейзажисты, прорисовывающие промежуточный слой картины по авторскому подмалевку, после чего художник собственноручно завершал картину. Наша замечательная интерьерная работа в жанре русского романтического пейзажа несет в себе все черты живописи Ю. Ю. Клевера — любовь к почти ночному освещению, тщательную проработку оттенков неба, отражений света и цветовых рефлексов в воде или на снегу, внимание к силуэту, контуру, отдельным цветовым пятнам, обязательную сгорбленную фигурку, уходящую вглубь картины.

Продолжает пейзажный стринг тонкая, нежная, мерцающая и очень характерная летняя гуашь Степана Фёдоровича Колесникова «Воскресная служба» (1920-е), выполненная в эмиграции. Как и Клевер, Колесников не наделял чувствами фигуры персонажей, отводя им роль части пейзажа. В нашей работе, композиционно довольно симметричной, всё, тем не менее, движется — облака над храмом, ветки деревьев, вереница женских фигур в белых платочках. Это движение, цветовое решение и мастерское исполнение делают эту работу удивительно красивой.

Виртуозно выполнен графитным карандашом и черной акварелью морской пейзаж Льва Феликсовича Лагорио.

Городской пейзаж представлен в нашей подборке тремя живописными произведениями — разноцветным полотном «Моя Москва в моей памяти» (1954) шестидесятника Юрия Васильевича Васильева (MON), обманчиво монохромным холстом «Коломенское. Белое» (2012) современной художницы Веры Андреевны Ельницкой и лаконичной и в цветовом, и в композиционном решении, но очень красивой работой на бумаге «Пивной бар и дерево» (2000) наивной художницы Люси Вороновой.

Завершает пейзажный стринг «Архитектурная композиция» в смешанной технике Борис Петрович Кочейшвили — строгая и, как всегда у художника, наполненная воздухом.

Следующий по объему, но отнюдь не по значению стринг 125-го каталога AI Аукциона — натюрморты. Большой и очень красивый «Букет в белой вазе» (1950-е) кисти Дмитрия Дмитриевича Бушена — это «тонкое, изысканное живописное произведение мастера зрелого периода его творчества» (В. С. Силаев).

«Великолепным произведением» Николая Александровича Исаева называет эксперт натюрморт «Пасха» (1960-е). «Художнику, — пишет В. С. Силаев, — прекрасно удается передать в скупом по композиции натюрморте радость прихода Светлого Христова Воскресенья после трудного Великого поста. Блестящее чувство цвета и понимание декоративных задач делают эту работу искрящейся переливающимися красками и сложными цветовыми отношениями». На обороте натюрморта выполнен «Мужской портрет».

Красочное многообразие буквально зачаровывает и еще в одном натюрморте нашей подборки — холсте «Натюрморт с зеленым чаем» (2015) художника Владимирской школы Сергея Владимировича Кремнёва. Яркие краски, узоры на скатерти и обоях, причудливые, но естественные, знакомые изгибы стеблей тюльпанов художник сочетает очень деликатно и удивительно гармонично, в лучших традициях своей замечательной школы.

А вот в заключительном натюрморте стринга сразу видится ленинградский андеграунд — и правильно: в каталог вошел холст Валерия Николаевича Вальрана «Рыба и блюдо» (1994). Образ рыбы, как бы зависающей на фоне чистой поверхности стола, который, в свою очередь, буквально растворяется в нейтральном фоне, довольно часто встречается в творчестве художника. Подобный контраст детально, на грани гиперреализма выписанного центра композиции с абстрактным, лишенным любого намека на форму «вакуумом» фона по праву можно назвать визитной карточкой этого незаурядного художника.

Театральная графика сегодня представлена единственной работой — эскизом костюма Пьеро к комическому балету Лео Делиба «Коппелия» по новелле Гофмана «Песочный человек» (1936). Работая над образами механических кукол доктора Коппелиуса, автор эскиза Мстислав Валерианович Добужинский, как указывает эксперт Е. М. Жукова, «включил в их число, помимо персонажей, заданных сказкой Гофмана, еще и маски итальянской комедии дель арте: Арлекина, Пьеро (возможно и другие) для исполнения дивертисментов».

Свободна, естественна, пластична, очень красива крупная женская фигура в работе «Отдыхающая женщина» Марии Александровны Лагорио, выполненной в 1929 году, в ранний период творчества художницы. Как пишет эксперт Ю. В. Рыбакова, «М. Лагорио уделяла большое внимание графическим произведениям, часто используя в своем творчестве 1920-х годов античные мотивы и элементы фресковой живописи. В то же время многие работы художницы этого периода демонстрируют интерес к новым направлениям развития европейского искусства первой половины ХХ века — кубизму и неоклассицизму».

Автор живописной «Прогулки (со свиньей) II» (1987) Лев Евгеньевич Кропивницкий одним из основных принципов творчества последних лет определил для себя абсурдность: «Абсурдность руководит всей нашей жизнью… Но я думаю, что, поскольку искусство занимается не зависящими от житейской суеты проблемами, абсурдность для человека творческого — наилучший и закономерный художественный прием. Воспринимая современность как эпоху распада, когда уродливо трансформируются многие общечеловеческие идеалы, деформируются общепринятые понятия и представления, художник разыгрывает свой живописный карнавал, создает целую плеяду образов-типов, монстров, олицетворяющих нелепое время рубежа тысячелетий. В этот хоровод включаются люди и животные» (Лев Кропивницкий. 1922–1994 : Жизнь и творчество. М, 1995. С. 42).

Странная семейная сцена в пространстве небольшой комнаты предстает нам на оргалите Натты Ивановны Конышевой «Галя и Моника». То ли люди, то ли куклы, то ли образы — фотографические? театральные? Авторский почерк, любимый конышевский оргалит, но работа для художницы исключительно редкая — слишком камерная, слишком закрытая, слишком интимная.

Сразу тремя работами представлена тиражная графика шестидесятников — офортом Эдуарда Семёновича Гороховского из серии «Семейный альбом № 1» (1975), литографией Виктора Дмитриевича Пивоварова «Длинная нога» (2002) и изготовленной в смешанной технике на основе сложной многоцветной литографии работой «Локомотив» Оскара Яковлевича Рабина (2014).

И вот, наконец, последняя работа 125-го каталога. Мы решили написать о ней отдельно. Впервые нам пришлось рядом с именем автора поставить вторую дату: Владимир Николаевич Немухин (1925–2016). Светлая память замечательному художнику и прекрасному человеку! В 125-й каталог вошла «Композиция с картами» (2006) — роскошный метровый холст, очень красивый, очень правильный — в характерной немухинской манере, к тому же присутствуют все составляющие инвестиционного объекта. Здесь всё узнаваемо, но стоит вглядеться — и появляются бесчисленные вопросы: что означают стрелы и иные знаки на рубашках? Странная искривленная форма центральной композиции, повторяющаяся в разных техниках и на столь непохожих работах, — излюбленный мотив или всякий раз наделяется иным значением? И т.д.

Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 125

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: 7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top