Open 111-е auction AI Auction
ARTinvestment.RU   19 января 2016

Traditional twenty lots — are seven paintings, nine sheets of original graphics and one sheet lithographs, one work, executed in mixed media, a small Desk and a wooden sculpture one album

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Открыты 111-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов этой недели составили семь живописных работ, девять листов оригинальной графики и один лист литографии, одна работа, выполненная в смешанной технике, небольшая кабинетная деревянная скульптура и один альбом.

Подборка этой недели вышла на редкость представительной, в каталог нашего 111-го аукциона вошло сразу несколько работ первых имен художественной жизни России от начала века двадцатого и до нашего времени — пейзажи В. А. Серова, С. Ю. Судейкина, М. С. Сарьяна, Ю. Л. Купера и др.

Описание лотов 111-го AI Аукциона начнем по традиции с пейзажей.

Проникнутый ощущением свежести и покоя «Пляж в Феодосии» Николая Евгеньевича Лансере, представителя художественной династии Лансере-Бенуа-Серебряковых, датирован 7 января 1918 года и относится к довольно сложному периоду жизни художника. Известно, что в сентябре 1917 года Н. Е.Лансере удалось вывезти семью из предреволюционного Петрограда в Крым. Однако в начале октября художнику пришлось вернуться в Северную столицу. 22 декабря Александр Бенуа записал в дневнике: «...Коля Лансере. Он рвётся к своим в Крым, но с билетами в кармане третий день не может влезть в вагон; классов больше нет, и “товарищи” наполняют поезд до такой степени, что даже иные, устроившись на подножках, едут таким образом до Москвы». Воссоединиться с семьей Лансере удалось лишь в самом конце 1917 года. Наша акварель, вероятно, является одной из первых работ, созданных художником по возвращении из Петрограда к семье в Крым.

Тему горных видов продолжает яркая и атмосферная, очень выразительная темпера «Горы Туманян» (1952) кисти Мартироса Сергеевича Сарьяна. Эксперт подчеркивает, что мотив горного пейзажа был одной из самых распространенных тем в творчестве Сарьяна. В 1952–1958 годах художник создал знаменитый цикл «Моя Родина», посвященный Армении. Работы этого цикла представляли собой виды излюбленных мест Сарьяна — Арагаца, Бюракана, Двина, гор Туманяна. К 1952 году относится одна из главных картин цикла «Колхоз села Кариндж в горах Туманяна», находящаяся в настоящее время в Картинной галерее Армении (Ереван). Вероятно, наша работа могла быть создана как этюд к этой картине.

Раздел видовых работ завершает небольшая гуашь «Синие холмы» (1959) художника-шестидесятника Евгения Леонидовича Кропивницкого.

Галерею городских (и деревенских) видов открывает замечательная, тонкая по цвету «Весна» Витольда Каэтановича Бялыницкого-Бируля, выполненная художником маслом на картоне в начале 1900-х годов в излюбленной им серовато-голубой цветовой гамме.

Теми же оттенками жемчужно серого (но с розоватым отливом) и светло-голубого мастерски написана небольшая акварель с гуашью на бумаге «Уголок провинциального города с церковью» (1898) одного из крупнейших отечественных мастеров начала XX века, Валентина Александровича Серова (кстати, ГТГ продлила его выставку на неделю — до 24 января). Изображение городского пейзажа часто встречается в работах художника 1890-х годов. Из многочисленных литературных источников известно, что летом 1898 года В. А. Серов работал над портретом графини Варвары Васильевны Мусиной-Пушкиной в родовом имении Борисоглеб в уездном городе Мологе, близ Рыбинска (ныне затопленном Рыбинским водохранилищем). Есть основания предположить, что акварель исполнена в Мологе или его окрестностях (на это указывают старые фотографии с видами имения Мусиных-Пушкиных в Мологе и видами города Рыбинска). Однако, по мнению эксперта, это предположение требует дальнейшего краеведческого исследования.

Виду небольшого города посвящена работа «Красный дом» (1930-е) еще одного выдающегося художника первой половины XX века, участника объединений «Мир искусства», «Голубая роза» и др. Сергея Юрьевича Судейкина. Работа относится к французскому периоду творчества художника (в 1920 году он вместе с женой уехал в Париж) и поражает тщательнейшей проработкой мельчайших деталей и общей декоративностью и контрастом чистых цветов и оттенков, которые выбрал художник для создания этого пейзажа.

Не менее декоративное впечатление, впрочем, производит и почти монохромный, почти осязаемо-объемный «Городской пейзаж» (2000) мастера свето-воздушной перспективы, современного художника Юрия Леонидовича Купера.

Завершают пейзажный стринг две работы со сходным сюжетом, но совершенно различные по манере написания. Гуашь «Храм Николы в Голутвине. Москва» (2004) руки наивной художницы Люси (Людмилы Владимировны) Вороновой в своей предельной упрощенности форм поражает ощущением некой статики, чистоты и гармонии, тогда как акрил на бумаге «Ферапонтов монастырь» кисти Виктора Семёновича Казарина, напротив, весьма динамичная и предельно экспрессивная работа.

Театральная графика представлена на этой неделе парой интересных и очень разных женских образов. Эскиз платья Татьяны Лариной (вариант) работы Юрия Павловича Анненкова был исполнен в 1943 году, в оккупированной Франции, для постановки оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Известно, что премьера оперы состоялась в Париже в большом концертном зале Плейель в мае — июне 1943 года.

Эскиз афиши к пьесе А. К. Гладкова «Давным-давно» (1960-е) Татьяны Георгиевны Бруни посвящен героине совсем другого плана и изображает прекрасную Шурочку Азарову, блистательно изображенную Ларисой Голубкиной в экранизации пьесы — фильме Э. Рязанова «Гусарская баллада» (Мосфильм, 1962 год).

Еще один занимательный женский (даже детский) образ запечатлен в небольшой жанровой литографии «Девочка, играющая на пианино. Головинка» [1913] Сергея Арсеньевича Виноградова. Исходя из известных источников, мы можем предположить, что на литографии изображена Катя Степанова, дочь художника Алексея Степановича Степанова (1858–1923), близкого друга Сергея Арсеньевича Виноградова.

Своеобразная жанровая композиция «На улице» представителя «другого искусства» Эдуарда Степановича Курочкина создана в характерной манере художника — в стилистике, близкой сюрреализму, когда привычные бытовые сцены и персонажи помещаются в необычное окружение, что создает ощущение «сна наяву» или «надмирности».

Тему сюрреальности и даже некоего гротеска развивает и продолжает в своей работе «Бык и две девушки» еще один нонконформист, художник Лев Евгеньевич Кропивницкий. Вообще, мотив быка и девушки — один из излюбленных в фигуративном творчестве художника. Кропивницкий вспоминал: «С конца 1964 года в моем творчестве стала появляться фигуративность. Может быть, это была реакция на состояние неустойчивости, смятенности беспредметных композиций. ...На картинах начали “возникать” сильно обобщенные головы (маски?) людей и животных, при отсутствии реально воспринимаемого пространства, перспективы». Именно такими не лицами, но обобщенно-первобытными масками выглядят и наши «Бык и две девушки».

Как всегда исполненными дикой, стихийной силы выглядят мощные «Четыре фигуры» Евгения Иосифовича Чубарова, выполненные художником тушью на бумаге.

И наконец — образец чистого жанра — масштабное полотно заслуженного художника Таджикистана Владимира Михайловича Боборыкина «Весна в горах» (1987).

Раздел абстракции в нашей свежей подборке открывает небольшая кабинетная деревянная композиция «Арка» (1998) работы Владимира Николаевича Немухина.

Своеобразным манифестом беспредметности является «Абстрактная композиция» (1972) одного из самых ярких представителей искусства ленинградского андеграунда, Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко.

Свободным от ограничений конкретной формы и цвета, философским размышлением-высказыванием является нам абстрактная, почти монохромная композиция маслом на картоне «Христианство. Черный ангел» (1964) кисти Георгия Сергеевича Лозбекова — философа, художника, исследователя, всю жизнь связанного с оборонной промышленностью и потому неизвестного и незаслуженно забытого; концептуалист Анатолий Жигалов считал его абстрактные картины генетически связанными с Чюрлёнисом.

Завершает описание лотов 111-го AI Аукциона изданный литературно-художественным агентством «Лира» в Москве в 1995 году альбом «Борис Свешников», в котором воспроизведен знаменитый «Альбом для рисования» Бориса Петровича Свешникова 1958 года (на 43 листах), а также содержится брошюра с биографией и статьями о художнике. Альбом «Борис Свешников» — большая редкость. Он был напечатан тиражом всего 200 экземпляров в Экспериментальной типографии (ныне, увы, не существующей, а в 1990-х едва ли не единственной московской типографии, где сохранились кудесники полиграфического дела, умеющие создавать настоящие шедевры). Наш экземпляр — № 30, он надписан и пронумерован автором. Альбом содержит 43 листа репродукций одноименного графического цикла 1958 года, а также брошюру с биографией и статьями о художнике.

Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты AI Аукциона № 111

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: 7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top