Open 106-е auction AI Auction
ARTinvestment.RU   01 декабря 2015

Traditional twenty lots — nine paintings, eight sheets of original graphics and one sheet of drawing graphics, as well as two folders of linocuts

Открыты 106-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов этой недели составили девять живописных работ, восемь листов оригинальной графики и один лист графики тиражной, а также две папки линогравюр.

Хронологически каталог открывает замечательный видовой этюд «Предгорья» (1899) одного из виднейших художников-передвижников, создателя нового направления в русской пейзажной живописи, так называемого «пейзажа-настроения», Николая Никаноровича Дубовского. Известно, что в 1890-х — 1900-х годах художник много времени провел в поездках по России, он не раз был на Дону, ездил к Азовскому морю и на Волгу, путешествовал по Кавказу. Вероятно, наш пейзаж был написан во время одной из этих поездок.

Тему гор продолжает живописный этюд «Карадаг» (конец 1950-х) мастера пейзажа середины XX века Ростислава Николаевича Барто — тонкая, изящная, до невозможности разноцветная, но вместе с тем сдержанная и исполненная благородства работа. Гуашь «Высокогорное плато» (1959) Виктора Ивановича Уфимцева — замечательный, очень атмосферный горный пейзаж, вероятно, созданный художником по натурным впечатлениям от многочисленных творческих поездок, совершенных в 1950–60-е годы. И еще один пейзаж, пропитанный духом гор, в нашей подборке — лиричная, солнечная по колориту и настроению и какая-то очень камерная работа «Домики в горах» (1965) одного из главных художников и лучших пейзажистов узбекской живописной школы Николая Георгиевича Карахана.

Сразу две работы в нашем каталоге посвящены железной дороге. Масштабное (87 × 124,5) масло «Поезд» (конец 1950-х — начало 1960-х) Оскара Яковлевича Рабина относится к лианозовскому периоду жизни и творчества художника. Периоду, когда автор, оставивший Суриковский институт, жил в подмосковном Лианозово, в бывшем бараке переведенного подальше от Москвы женского лагеря, и работал десятником на железной дороге — разгружал вагоны (источник: izvestia.ru). Именно тогда и именно там, в Лианозово, вокруг Евгения Леонидовича Кропивницкого и его ученика Оскара Рабина сформировалась группа единомышленников, художников и поэтов, которую позже назовут «лианозовской». На картине «Поезд» еще нет ни бараков, ни бутылок, ни помоек — словом, нет драматических бытовых примет, которые впоследствии станут узнаваемыми деталями лучших рабинских полотен, — есть только вагоны и строительные краны, то есть каждодневная тяжелая работа.

Темой железной дороги вдохновлена и следующая работа — мастерский рисунок цветными карандашами на бумаге «Паровоз на элеваторе» (1920-е) известного советского графика Аминадава Моисеевича Каневского.

От транспорта переходим к более спокойным деревенским видам. Живописный «Деревенский мотив» (1936) Сергея Алексеевича Григорьева, ученика В. А. Фаворского и Ф. Г. Кричевского, — именно такой, узнаваемый до последней черточки вид на поля и веси, согретые теплыми лучами солнца на исходе лета. Удивительно спокойная и гармоничная работа.

Вдохновлено темой деревенской жизни и полотно Анатолия Степановича Слепышева «Возница на красном фоне» (1987). Крупная (160 × 180 см), состоящая из шести частей картина, несмотря на динамичную экспрессивную манеру авторского письма и по-слепышевски бесстрашное колористическое решение, своей созерцательностью и глубоким покоем передает зрителю чувство умиротворения: солнце заходит, окрашивая закатное небо в самые поразительные оттенки всей палитры красного, оранжевого, желтого, кое-где уже лежат холодноватые голубые и бежевые тени, возница правит телегу к дому…

Той же своеобразной внутренней тишиной, невероятным образом сочетающейся с динамичным построением композиции, отличается и небольшая темпера на картоне «Пейзаж с двумя фигурами» (1974) шестидесятника Игоря Васильевича Ворошилова, происходящая из собрания В. Д. Ананьева, приятеля художника.

Жанровая сцена «Первое свидание» представителя «Другого искусства» Владимира Павловича Пятницкого — характерная графическая работа автора, созданная, словами эксперта, «в “живой”, экспрессивной эмоциональной манере на почти абсурдный бытовой сюжет, который, тем не менее, великолепно передает московские бытовые и жизненные реалии 1940–50-х годов», вероятно, по мотивам детских воспоминаний художника.

Театральная графика на этой неделе представлена двумя интересными, красочными работами. Эскиз костюмов стрельцов к опере М. П. Мусоргского «Хованщина» (1911), исполненный Константином Алексеевичем Коровиным и, предположительно, художником его мастерской В. В. Дьячковым, специалистом по тканям, прекрасным мастером и, по воспоминаниям балетных артистов тех лет, правой рукой Коровина в деле изготовления костюмов (см. Екатерина Чуракова. Константин Коровин и его мастерская в Большом театре // Третьяковская галерея. — 2012. — № 1. — С. 51, 53), — классический театральный рисунок первой половины XX века. Эскиз дает нам редкую возможность не только насладиться красотой и разнообразием исторических костюмов и мастерством прорисовки их деталей, но и заглянуть «на кухню» готовящейся театральной постановки: на лицевой и оборотной сторонах рисунка сохранились многочисленные наброски элементов оружия, списки исполнителей, надписи и пометы тушью и графитным карандашом разными почерками. Художественная ценность эскиза дополняется его бесспорной ценностью для истории Императорских театров. Вторым примером театральной графики стал яркий «Падрон Тони» — эскиз костюма к спектаклю «Бабьи сплетни» по пьесе К. Гольдони, исполненный в 1939 году Татьяной Георгиевной Бруни.

Галерею портретов начнем, пожалуй, с утонченного и изящного рисунка «Раздумье» (1930) руки художницы русского зарубежья Марии Александровны Лагорио. Рисунок относится к раннему периоду творчества художницы и отличается виртуозным графическим мастерством и изысканностью декоративного подхода, навевающего мысли о только-только «отзвеневшем» стиле модерн, популярность которого в Европе пришлась на начало XX века и закончилась с Первой мировой войной. Графический «Женский портрет» (1940-е) работы Михаила Фёдоровича Ларионова, напротив, работа уже зрелого художника, чья изобразительная манера постепенно подпадала под влияние воспоминаний о раннем периоде творчества, переработки и переосмысления идей, вдохновлявших художника в пору становления его авторской манеры. Так, от исследований возможностей цвета в эту пору он переходит к исследованию возможностей различных графических техник, оставляя рисунок практически монохромным.

Возможности ограниченной цветовой гаммы вкупе с экспериментами с формами изображаемых человеческих лиц, очевидно, использует в автошелкографии «Без названия (Портрет смуглого мужчины со слезами)» 2010 года и Зураб Константинович Церетели. Одним лишь цветным карандашом изобразил целую гамму скрытых эмоций в рисунке «Лица» (1994) Владимир Игоревич Яковлев.

Собственно абстракция на этой неделе у нас только одна — «Лабиринт» (2010) Владимира Николаевича Немухина. Выполненная в нетипичной для автора стилистике, но при этом не потерявшая ничего в своей эстетической содержательности, работа очень красива, элегантна, предельно лаконична и настраивает на философский лад.

На грани абстракции и в сходной с «Лабиринтом» Немухина цветовой гамме находится экспрессивный, написанный в свободной пастозной манере «Натюрморт с гранатом» (1990) Виктора Семёновича Казарина.

Завершают каталог 106-го AI Аукциона две папки тиражной графики — альбом из двух линогравюр Валентины Евгеньевны Кропивницкой (1969, отпечатан в 2010) и альбом из пяти линогравюр Оскара Рабина (линогравюры также 1969 года, печать 2010). На обороте каждого листа каждой папки — подтверждение авторства, подписанное О. Я. Рабиным.

Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты сто шестого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: 7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top