- Нас покидают...
- Guide to photo reports from exhibitions
- Икона “Господь Вседержитель”, серебро, эмаль.
- Икона “Господь Вседержитель” , оклад,эмаль.
- ASSESSMENT ON Internet (Information database for 5000 artists)
- Still Life Flowers Eugene Lang
- Автопортрет художника. 1930-е.г. Атрибуция.
- Положение во гроб Иисуса Христа оценка
- Bronze. E.Lancere.
- collages on the theme of the war in Ukraine
The revolutionaries of art — innovators of fashion
ARTinvestment.RU 04 августа 2016
The ideas of Russian avant-garde and modern masterpieces of world fashion houses
Выставка «Эффект времени: влияние русского авангарда на современную моду» объединила яркие примеры синергии радикальных приемов в изобразительном искусстве начала XX века и новаторских подходов лучших модельеров современности.
Открытия русского авангарда первой трети XX века запустили тектонический процесс глобального творческого диалога, взаимопроникновения и обогащения разных культур и сфер жизни. Процесс этот, несмотря на взрывной дебют, длится уже более 100 лет и при этом нисколько не теряет своей силы. Воплощенные в материале идеи Малевича, Розановой, Эндеров, Суетина и других мастеров сегодня все так же смотрят на нас с обложек модных журналов, сквозь витрины магазинов и с подиумов. Русский авангард не застыл, не «забронзовел» в музеях и частных коллекциях, не превратился в ретро. Он уверенно остается частью не только высокой культуры, но и культуры повседневности.
Выставка в Еврейском музее и центре толерантности впервые собрала почти две сотни экспонатов — живопись и графику мастеров русского авангарда и их отражение в женских нарядах крупнейших домов моды.
Идея взаимопроникновения изобразительного и декоративно-прикладного, промышленного искусства изначально была близка философии авангарда, который станковым формам творчества предпочитал решение художественно-производственных задач. На культуру одежды художники авангарда не только влияли косвенно, но и обращались к этой теме непосредственно, создавая эскизы для театра и модели для ателье. Многое началось с театральных костюмов, которыми с успехом занимались почти все создатели нового искусства и их ближайшие последователи — от Малевича (вспомним его костюмы в «Победе над Солнцем») до «амазонок авангарда». Эскизы Александры Экстер, Наталии Гончаровой были широко известны не только в театральной среде, но и среди первых модниц Парижа 1920-х годов. В те же годы в России начали продаваться кустарные изделия украинских крестьянок, украшенные рисунками по эскизам мастеров авангарда. Это была продукция знаменитой артели «Вербовка», созданной Натальей Давыдовой и Любовью Поповой, последовательницами идей Малевича из творческой группы «Супремус». А в 1925 году Дом моды Delaunay, основанный Соней Делоне, представил свои работы на парижской Выставке современного декоративного искусства и художественной промышленности. С этого момента ее платья, костюмы и ткани с геометрическими узорами стали одним из главных символов авангардной моды.
Выставка, впрочем, предлагает более сложную идею. Куратор Мария Насимова (Еврейский музей) и сокуратор Наталья Гольденберг (креативный директор ТД ЦУМ) сознательно ушли от демонстрации аналогий, а вместо этого предложили зрителю игру в ассоциации. Поэтому тех посетителей, кто рассчитывает увидеть в платьях Chloé или Issey Miyake узнаваемый супрематизм или органическую живопись, переработанные в текстильные паттерны, ждет разочарование. На выставке нет прямых заимствований или компиляций, хотя субъективно можно усмотреть близкие пересечения. Например, облегающее платье от Issey Miyake 2016 года украшено орнаментом в духе разработок «органиков» круга Матюшина столетней давности, а наряд от Walk of Shame (Андрея Артёмова) 2016 года кажется навеянным рисунками Сони Делоне 1920-х годов. Соню Делоне, с ее яркими «симультанными» геометрическими узорами на ткани, можно с полным правом назвать прародительницей стиля «колорблок», характерными чертами которого являются минимализм, геометризация форм в сочетании с двумя-тремя интенсивными контрастными цветами. Именно в этом стиле созданы, в частности, последние коллекции дома Valentino — модели одной из них представлены на выставке.
В целом же платьев «один в один» с работами авангарда на выставке нет, и ожидать полных совпадений не нужно. Мировые кутюрье — сами крупные новаторы и почти не используют прямые, тем более длинные цитаты. Тем не менее созвучность подхода, динамика силуэтов, гармонизированные узоры, декоративная составляющая не оставляют сомнений во влиянии идей русского авангарда на искусство моды.
В состав экспозиции вошли модели крупнейших европейских модных домов — в частности, Valentino, Chloé, Prada, J.W. Anderson, Loewe, Mary Katrantzou, Marni, Issey Miyake, Diane von Furstenberg. Рядом с ними выставлены разработки отечественных дизайнеров — Walk of Shame (Андрей Артёмов), Vika Gazinskaya и других.
Живопись и графику мастеров русского авангарда для «Эффекта времени» устроители собирали по всей России. Своими экспонатами поделились Екатеринбургский областной музей изобразительных искусств, Государственный центральный театральный музей им А. А. Бахрушина (Москва), Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Государственный историко-художественный и литературный Музей-заповедник «Абрамцево» (Московская область), Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва), Государственный музей В. В. Маяковского (Москва), Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века» (Москва), Российский государственный архив литературы и искусств (Москва), Слободской музейно-выставочный центр, Ивановский областной художественный музей, Красноярский художественный музей имени В. И. Сурикова. При этом большую часть экспозиции составили работы из частных собраний: семьи Кривошеевых, Марины и Бориса Молчановых, Романа Бабичева, Юрия Носова, Петра Навашина, Иветы и Тамаза Манашеровых.
Центральной как по значению, так и по ценности стала редко публикуемая живописная композиция «Супрематизм» Казимира Малевича 1915 года из Екатеринбургского музея. Гипотетическая аукционная стоимость одного только этого шедевра может составлять $60 000 000. Большую часть экспозиции составляют произведения «амазонок авангарда» — Ольги Розановой и Любови Поповой, Натальи Гончаровой и Варвары Степановой, Александры Экстер. Их дополняют яркие, оригинальные картины, рисунки и керамика Аристарха Лентулова, Ивана Пуни, Николая Суетина, Ильи Чашника, Александра Родченко и других новаторов искусства.
Выставка «Эффект времени» — это уникальная попытка показать наглядную связь актуального, сиюминутного и вечного. Продемонстрировать, что сложные для массового понимания авангардные направления — будь то супрематизм, кубизм и прочие «измы» — — вполне понятны и желанны в качестве изобразительных начал модных коллекций. Удивительно и парадоксально: то искусство, которое некоторые зрители по-прежнему отказываются понимать и принимать в музейных залах (с вечным «так даже ребенок нарисует!»), они же с большим удовольствием готовы видеть на себе в зеркале.
А каким было бы сегодня лицо современной мировой моды, не появись 100 лет назад феномен русского авангарда? Знать не дано. Понятно, не точно таким же. Но, скорее всего, очень похожим на сегодняшнее. На несколько лет позже или в другой стране, но авангард все равно бы возник и пробил бы такую же огромную брешь в классических представлениях об искусстве. Однако честь стать первооткрывателем нового выпала России: именно художникам нашей страны удалось совершить главный переворот в искусстве XX века, который по-прежнему во многом определяет лицо современной моды во всем мире. Нам же остается с интересом и гордостью наблюдать, как завоеваниями русского авангарда начала века в наши дни активно пользуются современные художники, дизайнеры, кутюрье и все те, кто несет красоту в нашу жизнь.
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20160801_moda.html
https://artinvestment.ru/invest/events/20160801_moda.html
When quoting reference to the https://artinvestment.ru without fail
Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.
- 16.08.2022 Расследование ФБР подрывает репутацию Художественного музея Орландо Отменены три выставки, из собрания отозваны отдельные работы
- 14.08.2020 Face mask for $1.5 million In this sum cost the unnamed "billionaire from Shanghai" ordering a mask of gold and diamonds from the jewelry company Yvel
- 14.08.2020 A special contract for buyers of art of authors of African descent For fight against speculators, Christie's has developed a list of conditions of purchase
- 13.08.2020 Cultural institution in the U.S. last year spent $7.9 billion This year a repeat result is not obtained – loss of art-индустрии the United States already amounted to $150 billion And this is not the final figure
- 13.08.2020 Biography Yayoi Kusama will be released as a graphic novel With the history of one of the most successful contemporary artists in the form of a comic book will be available from 15 September 2020
- 03.08.2018 Торги «Антиквариума» 28 июля. Краткие итоги Наторговали на 3,6 миллиона рублей — 131 % от эстимейта. Одним из топ-лотов стала работа Владимира Немухина, проданная за 240 тысяч
- 25.07.2018 Очередной аукцион #всёпорублю в «Литфонде» принес почти 4,5 млн.руб. Топ-лотом стала икона «Богоматерь Владимирская» — 600 тыс. руб.
- 24.07.2018 «Русская Эмаль» торжественно закрывает сезон и уходит в отпуск На завершающих торгах 14 июля «Русская эмаль» порадовала участников Кандинским, целой коллекцией нэцкэ и произведениями Пыжовой
- 16.07.2018 Краткие итоги сороковых живописных торгов «Кабинета» Аукционный дом «Кабинет» проводит последние торги сезона и уходит в отпуск до осени, вслед за своими игроками
- 03.07.2018 Коротко о главном: итоги аукциона 28 июня в «Литфонде» Рейтинг возглавляют классики русской литературы, а сказочники продолжают удивлять
- 12.08.2020 Literature: Piroska Dossey. Sold! The book is about the phenomenon of pricing, the original title of which was ahead of its time in a decade
- 07.08.2020 Movies: "the Cool school" The emergence of abstract expressionism on the West coast of the United States the voice of the Big Lebowski
- 06.08.2020 Cross-trades in the summer of 2020. ArtTactic Report Analysis of auction sales of a new format with the participation of the old masters
- 04.08.2020 Opened 27-й auction "twenty-first century. Contemporary Russian art" The catalogue contains artworks of Seeds Agroskin, Alexei Vaulin, Dima Goryachkin, Dasha Delone, Anna Laurel, Denis Mikhailov, Andrei Munz, Arman Sirunian, Kathy-Анны Taguchi and Tatiana Yang
- 31.07.2020 10 most unusual ArtTech-стартапов 2020. Part 1 AI talks about young companies whose ideas have become especially popular with the onset of the quarantine
- 07.03.2023 Неизвестный известный Серж Иванов (1893–1983) История происхождения ранних картин С.П.Иванова
- 17.06.2022 Выставка Люси Вороновой в галерее Atelier CHOUTKO На выставке будут представлены живописные произведения Вороновой разных лет и состоится премьера ковра ручной работы, созданного художницей совместно с Atelier CHOUTKO
- 14.03.2022 Эрмитаж потребовал досрочно вернуть работы, участвующие в итальянских выставках В Россию в ближайшее время вернутся около 25 картин
- 30.07.2020 In Saint-Петербурге opened the exhibition "Artists and collectors — to the Russian Museum. Gifts. 1898-2019. Favorites" The exhibition, held simultaneously on all the main belt, has collected more than 1,500 items donated to the Museum since the founding of the
- 27.07.2020 Fedor Rokotov exhibition opens at Historical Museum of Moscow A collection of works of the famous Russian portrait painter XVIII veka will showcase on 29 July 2020
Top 37
- 1. Mark Rothko$86,83 million
- 2. Kazimir Malevich$85,81 million
- 3. Wassily Kandinsky$41,6 million
- 4. Marc Chagall$28,45 million
- 5. Chaim Soutine$28,16 million
- 6. Nicolas Staël$22,25 million
- 7. Alexei Jawlensky$18,59 million
- 8. Valentin Serov$14,51 million
- 9. Tamara de Lempicka$13,36 million
- 10. Nicholas Roerich$12,13 million
- 11. Kuzma Petrov-Vodkin$11,76 million
- 12. Natalia Goncharova$10,88 million
- 13. Nicolai Fechin$10,84 million
- 14. Ilya Repin$7,43 million
- 15. Konstantin Somov$7,33 million
- 16. Ilya Mashkov$7,25 million
- 17. Boris Kustodiev$7,07 million
- 18. Vasily Polenov$6,34 million
- 19. Yuri Annenkov$6,27 million
- 20. Ivan Klyun$6,26 million
- 21. Vasily Vereshchagin$6,15 million
- 22. Zinaida Serebriakova$5,85 million
- 23. Ilya Kabakov$5,83 million
- 24. Alexander Yakovlev$5,56 million
- 25. Konstantin Makovsky$5,47 million
- 26. Wladimir Baranoff-Rossine$5,37 million
- 27. Ivan Aivazovsky$5,34 million
- 28. Vladimir Borovikovsky$5,02 million
- 29. Alexander Rodchenko$4,5 million
- 30. Mikhail Larionov$4,46 million
- 31. Sonia Delaunay$4,34 million
- 32. Mikhail Nesterov$4,30 million
- 33. Vera Rockline$4,04 million
- 34. Mikhail Klodt$4,02 million
- 35. Pavel Kuznetsov$3,97 million
- 36. Alexandr Deineka$3,82 million
- 37. Boris Grigoriev$3,72 million
- Нас покидают...
- Guide to photo reports from exhibitions
- Икона “Господь Вседержитель”, серебро, эмаль.
- Икона “Господь Вседержитель” , оклад,эмаль.
- ASSESSMENT ON Internet (Information database for 5000 artists)
- Still Life Flowers Eugene Lang
- Автопортрет художника. 1930-е.г. Атрибуция.
- Положение во гроб Иисуса Христа оценка
- Bronze. E.Lancere.
- collages on the theme of the war in Ukraine