- Картина/портрет дамы на доске
- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
Синий всадник
1911–1914, Мюнхен — Мурнау
Участники: Х. Арп, А. Блох, Ж. Брак, В. Д. Бурлюк, Д. Д. Бурлюк, М. В. Верёвкина, Ф. А. Гартман, Н. С. Гончарова, Р. Делоне, А. Дерен, Э. Фон Калер, Г. Кампендонк, В. В. Кандинский, П. Клее, А. Кубин, А. Макке, Ф. Марк, М. Ф. Ларионов, Ф. Ленбах, А. Ле Фоконье, К. С. Малевич, Г. Мюнтер, Ж.-Б. Нистле, П. Пикассо, А. Руссо, Л. Файнингер, А. Шёнберг, Ф. Штук, Е. И. Эпштейн, А. Г. Явленский.
Выставки: 1-я (1911/1912, Мюнхен) — 2-я (1912, Мюнхен).
Неофициальное авангардное творческое объединение; ядро составили члены Нового художественного общества Мюнхена (В. В. Кандинский, Ф. Марк, впоследствии — А. Г. Явленский, Г. Мюнтер, А. Кубин и другие).
Основатели — Ф. Марк и В. В. Кандинский — не ставили своей целью создание традиционного художественного общества с уставом и декларацией, в котором художники объединялись бы направлением или общими целями (выставки, популяризация искусства, сбыт художественных произведений), каким было НХОМ. Своей задачей они видели сближение и демонстрацию различных течений в искусстве, утверждение идеи синтеза искусств и равноправия художественных форм.
Летом 1911, еще будучи членами НХОМ, В. В. Кандинский и Ф. Марк обсуждали идею создания независимого альманаха, на страницах которого они могли бы выступать от лица европейских художников-авангардистов. Название «Синий всадник» появилось осенью 1911 в акварельных набросках В. В. Кандинского к обложке альманаха. В. В. Кандинский вспоминал: «Мы придумали название “Синий всадник”, когда сидели в кафе в саду в Зиндельсдорфе; мы оба любили синий цвет, Марк любил лошадей, я — всадников. Так что название возникло само собой» (Kunstblatt, 1930, № 14, s. 59). В. В. Кандинский и Ф. Марк утверждали символическое значение цвета и его определенную музыкальную окрашенность, полагая, что каждому цвету соответствует определенное звучание. В частности, синий цвет В. В. Кандинский сравнивал со звуком виолончели (густой, насыщенный). Он писал: «чем глубже синий цвет, тем глубже это зовет человека в бесконечное, будит в нем тоску по чистому и, наконец, трансцендентному. Это цвет неба».
В мае 1912 в издательстве Райнхардта Пипера в Мюнхене вышел первый номер альманаха «Синий всадник», обложку для которого («Святой Георгий») выполнил В. В. Кандинский. Издание было выпущено в трех вариантах: 1) для общего распространения (цена 10 марок; тираж 17 000 экземпляров; впоследствии — еще 1 200 экземпляров); 2) так называемое «роскошное издание» (50 марок; 50 экземпляров — каждый содержал по две раскрашенные и подписанные художниками ксилографии); 3) «музейное издание» (100 марок; 10 экземпляров, включал оригинальную работу одного из участвующих художников).
Альманах был посвящен памяти выдающегося историка искусства и музейного деятеля Х. фон Чуди. В рекламной листовке Ф. Марк заявлял: «Объявленная настоящим первая книга, за которой вне строгой последовательности должны последовать другие, охватывает новейшие живописные движения во Франции, Германии и России и демонстрирует их тончайшие связующие нити с искусством готики и примитива, Африки и Великого Востока, с таким выразительным народным искусством и детским творчеством, а в особенности с современными музыкальными течениями Европы и новыми сценическими идеями нашего времени». В вошли статьи: В. В. Кандинского: «К вопросу о форме», «О сценической композиции»; Ф. Марка «Духовные сокровища», «“Дикие” Германии», «2 картины»; Д. Д. Бурлюка «Дикие» России»; Ф. А. Гартмана «Об анархии в музыке»; А. Шёнберга «Отношение к тексту»; Н. И. Кульбина «Свободная музыка»; В. В. Розанова «Из «Итальянских впечатлений» и ряд других, а также более 100 цветных и тоновых иллюстраций.
Авторы «Синего всадника» не раз провозглашали на его страницах идею о грядущей «эпохе Великой Духовности», которая объединит все виды искусства и культуры.
Второй номер, планировавшийся к публикации, издан не был.
Под тем же названием «Синий всадник» было проведено две выставки. Первая состоялась в конце 1911 (18 декабря — 1 января 1912) в Moderne Galerie Heinrich Thannhauser в Мюнхене. Участвовало 14 художников, которые представили 43 работы (живописные произведения, в том числе живопись на стекле). После Мюнхена выставка, с некоторыми дополнениями и изменениями, была показана в Кёльне, Берлине, Бремене, Хагене, Франкфурте-на-Майне, Гамбурге, Будапеште, Осло, Хельсинки, Тронхейме и Гетеборге.
Вторая выставка, под названием «Синий всадник. Черное и белое», была организована весной 1912 (12 февраля — 2 апреля) в Neue Kunst Hans Goltz в Мюнхене; на ней экспонировались исключительно графические работы.
В 1914 из-за начала Первой мировой войны, в связи с которой В. В. Кандинский, А. Г. Явленский и М. В. Верёвкина вынуждены были покинуть Германию, альманах и объединение прекратили свое существование. Впоследствии В. В. Кандинский писал: «В действительности никогда не было объединения “Синий всадник”, а также никакой группы, как это часто ошибочно описывается. Марк и я взялись за то, что казалось нам правильным… не заботясь о каких бы то ни было мнениях и пожеланиях».
Источники:
1. Автономова Н. Б. Кандинский и художественная жизнь России начала 1910-х годов // Поэзия и живопись. Сборник трудов памяти Н. И. Харджиева. М., 2000. С. 120–128.
2. Сарабьянов Д. В., Автономова Н. Б. Василий Кандинский: путь художника, художник и время. М., 1994.
3. Синий всадник. Под ред. В. В. Кандинского и Ф. Марка. М., 1996.
4. Тихомиров А. Экспрессионизм (Художники объединения «Синий всадник») // Модернизм: Анализ и критика основных направлений. Сборник статей. М., 1973. С. 23–30.
5. Buchheim L.-G. Der Blaue Reiter und die «Neue Künstlervereinigung München». Feldafing, 1959.
6. Friedel H, Hoberg A. Der Blaue Reiter und das Neue Bild. Von der «Neuen Künstlervereinigung München» zum «Blauen Reiter». Ausstellungs-Katalog. Städtische Galerie im Lenbachhaus, München. München, 1999.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Картина/портрет дамы на доске
- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии