- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
Новое художественное общество Мюнхена
1909–1912 (формально до 1920), Мюнхен
Члены-учредители: Т.-Э. Батлер, В. Г. Бехтеев, М. В. Верёвкина, Ф. А. Гартман, О. Виттенштайн, В. В. Кандинский, А. Канольдт, М. Канольдт-Церенер, Й. Канольдт, А. Кубин, Г. Мюнтер, К.-Й. Палми, Г. Фрейтаг, Х. Шиммель, Х. Шнабель, А. Эрбслё, А. Г. Явленский.
Участники: П. Баум, Э. Босси, Ж. Брак, В. Д. Бурлюк, Д. Д. Бурлюк, М. Вламинк, В. И. Денисов, А. Дерен, К. ван Донген, П.-П. Жирье, В. А. Издебский, Э. Калер, М. Г. Коган, А. Макке, Ф. Марк, А. П. Могилевский, А. Нидер, П. Пикассо, Ж. Руо, А. С. Сахаров, С. Н. Судьбинин, О. Фишер, А. ле Фоконье, Х. Халлер (Галлер), Б. Хётгер, К. Хофер, Э.-П. Шарф и другие.
Выставки: 1-я (1909, Мюнхен) — 3-я (1911, Мюнхен).
Интернациональное творческое объединение экспрессионистов; было основано в январе 1909 по инициативе В. В. Кандинского. Созданию предшествовало так называемое «Братство св. Луки» — творческий союз, члены которого собирались в мюнхенском доме М. В. Верёвкиной в районе Швабинг. В деятельности Общества помимо художников участвовали теоретики искусства, музыканты, танцоры, литераторы. 22 января 1909 подписан устав Общества. Президентом избран В. В. Кандинский, первым заместителем — А. Г. Явленский, вторым заместителем и казначеем — Й. Канольдт, секретарем — О. Виттенштайн (с 1910 — А. Эрбслё).
В устав был включен пункт, согласно которому каждый действительный член Общества «имеет право представить на выставке без предварительного одобрения жюри до двух произведений при условии, что общая площадь поверхности работы не превышает 4 кв. м».
10 мая 1909 Общество было зарегистрировано в городском реестре объединений Мюнхена.
НХОМ провело 3 выставки.
Первая состоялась 1–15 декабря 1909 в Moderne Galerie Heinrich Thannhauser в Мюнхене. Участвовало 16 художников, которые представили 128 произведений. Впоследствии выставка была показана в ряде других городов (Брюнн, Эльберфельд, Бармен (ныне оба — Вупперталь), Гамбург, Дюссельдорф, Висбаден, Шверин, Франкфурт-на-Майне). Предполагался показ выставки в Петербурге (не осуществлено).
Сам В. В. Кандинский написал для журнала «Аполлон» рецензию на 1-ю выставку: «Оставаясь объективным, я смело утверждаю, что созданная первой выставкой Общества атмосфера не похожа на обычный характер здешних выставок: поверхностного воздействия на глаз и щекотания (иногда нехорошего) нервов. Вся сила и все действие этой небольшой выставки в том и заключается, что каждый из ее участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать. Разные души — разные душевные звуки, а следовательно, и разные формы: разные гаммы красок, разные “ключи” строя, разный рисунок. И тем не менее все проникнуто общим стремлением — говорить от души к душе. Отсюда — большое, радостное единство выставки».
Состав второй выставки (1–14 сентября 1910; Moderne Galerie Heinrich Thannhauser) был наиболее представительным: наряду с основателями, в ней участвовали авангардные парижские и русские художники — П. Пикассо, Ж. Брак, А. Дерен, К. ван Донген, А. Ле Фоконье, М. Вламинк, Ж. Руо, Д. Д. Бурлюк, В. Д. Бурлюк, С. Н. Судьбинин и другие. Всего было экспонировано 115 произведений; после Мюнхена выставка была показана в Карлсруэ, Манхайме, Хагене, Берлине, Лейпциге, Дрездене, Веймаре.
К 1911 в Обществе назрел конфликт между прогрессивно настроенными и более консервативными членами, которые выступали против увеличения доли абстрактных работ на выставках. В январе 1911 В. В. Кандинский сложил с себя полномочия президента НХОМ. Новым президентом избран А. Эрбслё. На общем собрании 4 февраля 1911 О. Виттенштайн избран заместителем президента, А. Канольдт — первым секретарем, Й. Канольдт — вторым секретарем и казначеем. Председателем выставочного жюри стал А. Эрбслё.
При подготовке 3-й выставке разногласия между членами НХОМ переросли в скандал. 2 декабря 1911 выставочное жюри отклонило картину В. В. Кандинского «Страшный суд / Композиция В»; формальным поводом для отклонения стало несоответствие произведения положению об ограничении размеров работ площадью в 4 кв. м, в то время как композиция В. В. Кандинского составляла более 5 кв. м (1,9 х 2,75). В. В. Кандинский был обвинен в провокации, так как на тот момент вместе с Ф. Марком уже обсуждал планы организации независимого альманаха «Синий всадник». В знак протеста художник вместе с Ф. Марком, Г. Мюнтер, А. Кубиным, Ф. А. Гартманом и А. Ле Фоконье вышел из Общества.
В третьей выставке НХОМ (18 декабря 1911 — 1 января 1912; Moderne Galerie Heinrich Thannhauser) участвовало лишь 8 мастеров, которые представили 58 живописных работ. Выставка также была показана в Цюрихе, Кёльне, Эльберфельде, Манхайме, Хайдельберге, Франкфурте-на-Майне, Йене, Бреславе.
В преддверии 4-й выставки, которая планировалась на конец 1912, историк искусства О. Фишер опубликовал монографию «Новая картина» (Das Neue Bild), в которую вошли репродукции работ членов НХОМ. Однако текст и комментарии, в которых критике подвергся покинувший общество В. В. Кандинский, вызвали недовольство ряда художников, в частности А. Г. Явленского, М. В. Верёвкиной, А. П. Могилевского и В. Г. Бехтеева. 4-я выставка не состоялась.
В конце 1912 А. Г. Явленский и М. В. Верёвкина покинули Общество, после чего деятельность НХОМ прекратилась. Формально НХОМ существовало до 1920 года, когда было исключено из реестра Мюнхенских объединений.
Члены НХОМ составили ядро нового объединения «Синий всадник».
Источники:
1. Кандинский В. В. Письмо из Мюнхена // Аполлон, 1909, № 4. С. 28.
2. Котович Т. В. Энциклопедия русского авангарда. Минск, 2003. С. 216.
3. Buchheim L.-G. Der Blaue Reiter und die „Neue Künstlervereinigung München“. Feldafing, 1959.
4. Friedel H, Hoberg A. Der Blaue Reiter und das Neue Bild. Von der «Neuen Künstlervereinigung München» zum «Blauen Reiter». Ausstellungs-Katalog. Städtische Galerie im Lenbachhaus, München. München, 1999.
5. Friedel H., Hoberg A. Der Blaue Reiter im Lenbachhaus München. München, 2000.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 26.03.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Личность Второй материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм