Внимание! ARTInvestment.ru ищет картины этого художника для продажи. Каплан Анатолий Львович
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Танхум бен Лейвик, Танхум Левикович 1902–1980  

КАПЛАН Анатолий Львович (Танхум Левикович)

1902 (Рогачев Могилевской губернии) — 1980 (Ленинград)

График, живописец, керамист, скульптор.


Читать полностью



Kaplan, Anatoly Lvovich

Биография

КАПЛАН Анатолий Львович (Танхум Левикович)

1902 (Рогачев Могилевской губернии) — 1980 (Ленинград)

График, живописец, керамист, скульптор.

Родился в семье мясника, имел пять братьев и сестер. В 1922 переехал из Рогачева в Петроград и поступил на живописный факультет ВХУТЕМАСа (с 1923 — ВХУТЕИНа). Среди его учителей были А. А. Рылов, К. С. Петров-Водкин, Н. Э. Радлов. В 1927 окончил курс обучения. В начале творческого пути пробовал свои силы в различных видах искусства: промышленной графике, книжной иллюстрации. Регулярно ездил в Рогачев, где была создана большая часть рисунков конца 1920-х — 1930-х.

Во второй половине 1930-х под руководством Г. С. Верейского осваивал технику литографии в экспериментальной мастерской ЛОССХа. По заказу Музея этнографии выполнил несколько сюжетных композиций, посвященных Биробиджану. В 1937–1940 создал свой первый цикл литографий «Касриловка». С 1939 участвовал в коллективных выставках. В 1940-х работал над обширным циклом «Пейзажи Ленинграда», который был начат в 1944 и закончен в середине 1950-х.

После войны занимал должность главного художника Ленинградского завода художественного стекла (1948–1950). В 1950-х — 1960-х создал несколько станковых иллюстрационных циклов по мотивам классической еврейской литературы, в основном по рассказам Шолом-Алейхема «Заколдованный портной» (1953–1963), «Тевье-молочник» (1957–1961), «Песнь песней» (1960–1961), «Стемпеню» (1963–1967), «Ножик» (1966), Менделе Мойхер-Сфорима «Фишка Хромой» (1966–1969, 1972). Много занимался также непосредственно книжной графикой, иллюстрировал книги Шолом-Алейхема «Рассказы для детей» (1965–1970), И.-Л. Переца «Рассказы» (1967–1969), И. Бобровского «Мельница Левина» (1975), Г. Лессинга «Натан Мудрый» (1977) и другие.

На рубеже 1950-х — 1960-х наряду с сериями, построенными на литературной основе, разрабатывал так называемые «фольклорные циклы». В 1958–1960 выполнил в техниках темперы и гуаши серию «Еврейские песни», в 1962 создал одноименный цикл в литографии. В середине 1960-х выполнил серию «Былое», тогда же обратился к технике пастели, керамике. Ведущее место в искусстве Каплана последнего десятилетия его жизни занимала гравюра сухой иглой, в которой выполнен цикл работ «Воспоминания о Рогачеве» (1973–1979).

В 1961 в галерее «Гросвенор» в Лондоне состоялась первая персональная выставка художника. За ней последовал ряд выставок в частных галереях и музеях Европы, в частности в городском музее Тель-Авива (1962) и Музее изобразительных искусств в Лейпциге (1967). В 1966 принял участие в биеннале искусств в Венеции.

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх